При строительстве новых объектов холдинг нацелен на достижение максимального эффекта при меньшем количестве операций
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центра по развитию Московского транспортного узла Олег Тони выступая на Международном железнодорожном конгрессе в Вене, отметил, что рост глобальной торговли требует расширения инфраструктурных мощностей для устойчивой транспортировки грузов, в том числе по железным дорогам, сообщает пресс-центр "Российских железных дорог".
По словам Олега Тони, ежегодный объем инвестиций в капитальное строительство постоянно увеличивается. Создаются условия для эффективного использования международных транспортных коридоров в направлениях "Север – Юг" и "Запад – Восток".
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" подчеркнул, что холдинг "РЖД" для ускорения пропуска транзитных грузов до 2025 года, помимо магистральных железных дорог, будет "расшивать" инфраструктуру в транспортных узлах. В частности, будут построены дополнительные пути на большом кольце Московской железной дороги. Это позволит забрать транзитные потоки из Москвы и даст возможность развивать пассажирское движение в городе и области.
"Такие проекты, как Московский транспортный узел, заставили нас по-другому смотреть на технологии строительства железных дорог. Наша задача – не просто вкладывать деньги, важно получать максимальные эффекты при меньшем количестве операций. Поэтому взаимный обмен нашим опытом и опытом зарубежных коллег даст колоссальный эффект", – отметил Олег Тони.
Он сообщил, что холдинг РЖД планирует развивать направление мониторинга новых мировых технологий, отбирать лучшие решения и заниматься их внедрением на практике.
"Мы хотим не изобретать уже изобретенное, а выстраивать собственные технологии на этой базе", – сказал заместитель генерального директора.
По его словам, результаты такого сотрудничества уже есть. Например, совместное российско-австрийское предприятие ООО "РСРС ГмбХ" занимается внедрением современных технологий в строительстве железных дорог. Взаимодействие в рамках Делового совета с Чехией позволяет напрямую с бизнесом решать большую часть вопросов железнодорожных перевозок.
Также строительный комплекс ОАО "РЖД" активно использует элементы геоинформационных технологий при проектировании и новом строительстве. Уже имеется успешный опыт по внедрению одного из элементов геоинформационных систем – технологии высокоточной постановки железнодорожного пути в проектное положение с использованием системы абсолютного позиционирования "PALAS" (Швейцария).
"Все оценили удобство и комфорт железнодорожного транспорта. Это транспорт будущего. Крайне важно не упустить время, начинать как можно быстрее договариваться об общих подходах к обеспечению безопасности движения, единых правовых нормах и стандартах. Это позволит уже в ближайшей перспективе с меньшими затратами добиться больших результатов", – сказал Олег Тони.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 19.03.2019 |