Как национальный железнодорожный перевозчик и крупнейшая транспортная инфраструктура ОАО "РЖД" – обязательный участник углеродного регулирования. Поэтому для нас важны все вопросы углеродной повестки.
Валерий Танаев, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО "РЖД"
Это отражено в новой актуализированной Экологической стратегии ОАО "РЖД", утвержденной советом директоров в марте текущего года. Задан соответствующий целевой показатель: углеродоемкость деятельности компании или удельные выбросы парниковых газов на единицу произведенной работы, а также определены мероприятия и проекты по снижению выбросов. Прежде всего это повышение энергоэффективности перевозочной деятельности, переход на низкоуглеродные источники энергии, развитие электрификации действующих железнодорожных участков, модернизация котельных с переводом на более экологичные виды топлива.
Сахалинский эксперимент очень важен для нас не только как возможность показать соответствие компании высоким экологическим стандартам и целям устойчивого развития. Важную практическую составляющую мы видим в отработке механизма компенсации превышений по выбросам париковых газов при росте производственной и перевозочной работы собственными углеродными единицами, полученными в результате реализованных в компании климатических проектов. Этот практический опыт может в дальнейшем применяться по всей инфраструктуре ОАО "РЖД" в случае принятия решения о возможном расширении проводимого эксперимента на другие регионы страны.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
15.07.2025 |