Железнодорожникам вернули право распоряжаться недвижимыми активами.
В начале сентября несколько министерств и ведомств Украины подготовили проект постановления кабинета министров "Об утверждении порядка распоряжения имуществом ПАО "Укрзализныця", по которому УЗ сможет сдавать свои объекты в аренду.
Вице-премьер Владимир Кистион сообщил, что документ готовили несколько ведомств: Министерство экономического развития и торговли, Министерство инфраструктуры, Минфин, Минюст и Фонд государственного имущества. В обсуждении принимали участие и менеджеры самой УЗ.
Сейчас, по его словам, на балансе УЗ много складов и различных зданий, которые годами простаивают, хотя могли бы работать на пользу предприятия.
"После корпоратизации ПАО "Укрзализныця" в ее уставный капитал вошло много как ликвидных, так и неликвидных объектов, – отметил вице-премьер. – Но до сих пор предприятие не имеет возможности ни передать в пользование это имущество, ни сдать в аренду".
Бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава пояснил, что в настоящее время УЗ должна согласовывать аренду своих объектов с Фондом государственного имущества.
Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк добавил, что до сих пор многие железнодорожные объекты относились к стратегической государственной собственности и не могли сдаваться вообще, а аренда других требовала сложной и запутанной процедуры согласования.
"Если процедура мутная, она сразу же зарождает подозрения в коррупции", – сказал Сергей Вовк, добавив, что принятие постановления необходимо в том числе и для снятия этих подозрений.
Владимир Кистион уверен, что в проекте постановления кабинета министров изложена прозрачная и понятная система управления имуществом "Укрзализныци".
"Наше видение простое: неликвидное имущество должно стать эффективно действующим и работать на развитие железнодорожного транспорта Украины", – подчеркнул вице-премьер.
Сергей Вовк считает, что доходы от аренды имущества будут в любом случае существенными.
"Кроме того, надо понимать, что в компании должны остаться только активы, направленные на перевозочную деятельность, тогда как все непрофильные активы нужно думать, как выделять", – заключил он, говоря о продаже или сдаче в аренду этих непрофильных активов.
Александр Кава невысоко оценивает дополнительные доходы "Укрзализныци" от аренды простаивающих объектов.
"Главная проблема УЗ – это тарифы на перевозку грузов, на перевозку пассажиров", – говорит он.
Тарифный комитет Министерства инфраструктуры Украины согласовал повышение грузовых тарифов на 22,5% с 1 октября этого года, однако, по мнению Александра Кавы, пока рано говорить об этом как о свершившемся факте.
В ближайшее время проект постановления кабинета министров "Об утверждении порядка распоряжения имуществом ПАО "Украиньска зализныця" будет согласован с центральными органами власти, а затем вынесен на рассмотрение правительства Украины.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок 1520 | 09.09.2017 |