В прошлом году Северная дорога совместно с компаниями «Мется Форест» и «Евросиб СПб-Транспортные системы» успешно использовала технологию технического маршрута на направлении Кизема – Светогорск.
Система перевозки грузов по графику с согласованным временем отправления и прибытия позволила гораздо эффективнее выстроить логистику всего предприятия-заказчика. А использование сразу трех станций – Лойги и Ломоватки для погрузки лесоматериалов и Киземы для формирования состава – дало возможность максимально точно планировать терминальные операции в местах погрузки-выгрузки.
Внедрение такой технологии позволило увеличить оборот вагонов на 20–30%, что, в свою очередь, покрыло возникшие дополнительные расходы на оплату сервиса.
Сегодня практически перед всеми службами ОАО «РЖД» стоит задача рыночной ориентации и расширения перечня услуг, этому способствует и нынешняя финансовая ситуация. Конечно, предоставляя подобную услугу, дорога повышает требования не только к собственному подразделению, но и к коллегам с соседней магистрали и к операторской компании. Впрочем, в условиях экономической нестабильности подобные стандарты работы становятся обязательными.
– За прошедший год по маршруту Кизема – Светогорск мы сформировали и перевезли 25 составов с лесными грузами,– рассказал генеральный директор ЗАО «Евросиб СПб-Транспортные системы» Андрей Поздняков. – Заказчик остался доволен новым сервисом. Об этом говорит и то, что в ближайшее время он готов запустить еще два технических маршрута с движением по расписанию – Вологда-2 – Светогорск и Костылево – Светогорск. Данный сервис оказался довольно привлекательным, так как и другие клиенты начинают входить во вкус точных поставок груза по железной дороге. Наш давний партнер компания Mondi, например, тоже начинает организацию отправок контейнерных поездов с готовой продукцией со станции Койты до станции Орехово-Зуево по согласованной «нитке» графика движения, иными словами, по расписанию. Ориентация на конкретные потребности клиента позволяет нам не только наращивать объемы работы с клиентами, искать новых заказчиков, но и в целом повышать конкурентоспособность железнодорожных перевозок.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 27.01.2015 |