На станцию Шиповка Калининградской магистрали на минувшей неделе прибыл поезд с 6,1 тыс. тонн зерновых и бобовых культур. Состав из хоппер-вагонов железнодорожники ЗСЖД сформировали, применив две новые технологии, позволяющие в период сбора урожая увеличить погрузку сельхозпродукции и ускорить ее доставку потребителям.
Поезд с сибирским зерном и бобовыми из Амурской области проследовал в пункт назначения транзитом через Белоруссию и Литву.
Проект стал возможным благодаря многолетнему сотрудничеству ЗСЖД с Группой компаний "Содружество", рассказал "Гудку" заместитель начальника Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Кенан Абасов. "Содружество" закупает аграрную продукцию в Сибири, перерабатывает ее на своей базе в Калининграде и отправляет потребителям.
Масличные бобовые культуры группа компаний приобретает в Амурской области. Вывозить этот груз приходилось привлеченным парком полувагонов, что при перевозке на большие расстояния экономически нецелесообразно. Для повышения эффективности перевозок и своевременного вывоза сельхозпродукции из Забайкалья Западно-Сибирский ТЦФТО совместно с АО "Европа – Калининград" (входит в ГК "Содружество") разработали технологическое решение: на ЗСЖД перегружать зерно из полувагонов в зерновозы-хопперы партнера, которые и отправляются на запад страны.
"Применили стратегию "выиграл – выиграл", при которой все стороны получают выгоду от сотрудничества, – пояснил Кенан Абасов. – Специалисты ЗСЖД разработали технологию прямой перегрузки из полувагонов в хопперы, что значительно ускорило процесс. Здесь нас поддержал еще один наш надежный партнер – ООО ПК "Агросиб", предоставив свои железнодорожные пути необщего пользования и элеватор на кузбасской станции Анжерская. В результате совместными усилиями за полтора месяца было перегружено более 190 полувагонов (12 тыс. тонн) в хопперы АО "Европа – Калининград", которые дислоцируются на ЗСЖД. Решение не только обеспечило попутной загрузкой полувагоны при возврате на углепогрузочные станции Кузбасса, повысило эффективность логистики специализированного подвижного состава, но и привлекло на дорогу дополнительную погрузку высокодоходного груза".
Западносибирские железнодорожники разработали и еще одну новую технологию. На полигоне ЗСЖД Группа компаний "Содружество" отправляет свои грузы к месту назначения с восьми станций Алтайского края, Омской, Кемеровской и Новосибирской областей, как правило, разными поездами. Клиенту предложили собрать все груженые хопперы на станции Исилькуль и добавить к ним часть вагонов с прибывшим грузом из Забайкалья.
В конце июня зерновозы были сформированы в единый состав и отправлены на запад по технологии "Грузовой экспресс". Первый такой поезд и прибыл в Калининградскую область 9 июля.
"Ценность новых технологий заключается в том, что с их помощью в относительно спокойный период, пока не созрел новый урожай, мы полноценно и всесторонне отработали удобный и взаимовыгодный алгоритм вывоза продукции сибирского агрокомплекса, – говорит Кенан Абасов. – Когда начнется жатва, мы будем готовы отправлять грузополучателям в месяц до 550 вагонов с зерном и бобовыми нового урожая по уже отработанному сценарию. Это поможет увеличить погрузку на Западно-Сибирской магистрали и ускорить доставку аграрной продукции".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
16.07.2025 |