Наличие избыточного парка вагонов на сети РЖД и непредъявление груза по ранее согласованным заявкам негативно влияют на работу холдинга. Как решаются эти вопросы, обсудили участники конференции "PRO//Движение.Восток".
МЕРЫ ПРИНОСЯТ РЕЗУЛЬТАТ
В мае этого года общий парк вагонов на сети превысил психологический рубеж, составив 1,4 млн единиц, что существенно влияет на перевозочный процесс, сообщил заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением (ЦД) ОАО "РЖД" Михаил Глазков.
Для минимизации негативных последствий РЖД принимают меры. Среди них – отставление порожнего состава, не востребованного в перевозочном процессе. Так, с октября 2024 года, когда ОАО "РЖД" приступило к этой работе, отставлено более 190 тыс. порожних вагонов, из которых 134 тыс. отправлены на пути необщего пользования, порядка 40 тыс. находятся на путях общего пользования на длительном отстое, еще более 15 тыс. вагонов перемещены с припортовых железнодорожных путей.
Дополнительным инструментом для регулирования вагонопотока РЖД стало подписание соглашений с рядом собственников парка (таких семь): с ними установлены взаимные права и обязанности по его эксплуатации. По словам Михаила Глазкова, сейчас на согласовании у холдинга еще 19 договоров. "Потенциально при их подписании более 40% парка вагонов будет охвачено едиными технологиями, едиными правилами взаимодействия между оператором подвижного состава и владельцами инфраструктуры", – подчеркнул он.
Так, железнодорожникам удается повышать ключевые показатели по обороту вагонов: выросли участковая скорость и надежность доставки грузов, уточнил глава ЦД. Показатель оборота вагонов с октября улучшился более чем на двое суток и достиг минимума за последние четыре года – 13 суток. Участковая скорость увеличилась более чем на 6 км/ч. "Но более важный показатель для наших клиентов и партнеров – это надежность доставки, которая за полгода увеличилась более чем на два пункта. И по итогам первых четырех месяцев 2025 года достигла 97,1%. В мае тенденция выполнения надежности – более 97,3%. Мы планируем наращивать этот показатель и дальше", – добавил он.
"ЧИТЕРСТВО" С ЗАЯВКАМИ
Отдельно участники мероприятия обсудили "читерство" с заявками на перевозку грузов – когда грузоотправитель подает заявку на кратно большие объемы, чем может предъявить к перевозке. Железнодорожники столкнулись с этой проблемой в начале года на западном направлении, а в конце апреля и мае подобная ситуация возникла на Восточном полигоне. "Самое страшное, что у нас нет официальных отказов от клиентов. И мы не можем оперативно заменить альтернативными грузами, которые в массовом объеме стремятся к вывозу в восточном направлении", – подчеркнул Михаил Глазков.
Один из вариантов решения – декадное планирование перевозок совместно с грузоотправителями, которым занимаются сотрудники ЦД и Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). Как отметил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник ЦФТО Дмитрий Мурев, уже перешли на сокращенные сроки рассмотрения заявок по многим направлениям и на прием грузов по фактическому предъявлению. Сотрудники холдинга взаимодействуют с клиентами в режиме суточного мониторинга, корректируют планы по перевозкам. "Выработанные меры позволяют прогнозировать, что можно привлечь дополнительно порядка 18-20 млн тонн грузов в год, предлагая клиентам новые решения и условия", – отметил Дмитрий Мурев.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
25.05.2025 |