Реконструкция станции Усть-Пера Забайкальской дороги начнется в конце года. Необходимость обновления связана со строительством Амурского газоперерабатывающего завода.
Утвержден проект реконструкции станции, нацеленный на увеличение ее пропускной способности.
Чтобы принимать порожние вагоны для погрузки дополнительных грузов, станцию Усть-Пера планируется расширить, уложив два дополнительных пути (сегодня их шесть: два главных и четыре приемо-отправочных), сообщил и.о. начальника станции Евгений Демешко.
Кроме того, с главного хода дороги будут построены дополнительные диспетчерские съезды к расположенной параллельно Усть-Пере, в 200 м от нее, станции необщего пользования Заводская-2. Сейчас въезд на эту станцию имеется только со стороны восточной горловины нечетного парка Усть-Перы. При наличии съездов на Заводскую-2 можно будет въехать как с четной, так и с нечетной стороны, что расширит возможности работы в условиях роста грузоперевозок.
На Заводской-2 уже идет укладка путей, на которых в дальнейшем будут формироваться составы из цистерн с газом, выполняться грузовые операции, отстаиваться вагоны. "Порожние вагоны будут забирать под погрузку на станцию Заводская рядом с газоперерабатывающим заводом, а груженые – выводить на пути Заводской-2, чтобы формировать составы по назначению", – пояснил Евгений Демешко. Грузы с завода пойдут по путям необщего пользования до станции Усть-Пера и далее на Транссиб.
Сейчас Усть-Пера принимает материалы для строительства: щебень для отсыпки пути, деревянные и железобетонные шпалы, рельсы – в среднем восемь вагонов в сутки. По словам Евгения Демешко, в этом году предстоит принять 150 тыс. тонн грузов, в 2018–2019-м – уже 350 тыс. тонн. А с 2021 года, когда планируется запуск Амурского газоперерабатывающего завода, начнется отгрузка газа. К 2023 году она должна составить до 55 цистерн в сутки, а к 2026 году вырасти до 122 цистерн в сутки.
Амурский газоперерабатывающий завод станет крупнейшим в России предприятием по переработке голубого топлива и важным звеном технологической цепочки поставок газа в Китай по газопроводу "Сила Сибири". Проектная мощность предприятия составит до 42 млрд куб. м газа в год. "Предполагается, что будут формироваться групповые отправки на дороги Восточного полигона: Забайкальскую, Дальневосточную и Восточно-Сибирскую, а также отправительские маршруты целыми составами назначением на Находку", – отметил Евгений Демешко.
В связи с увеличением объемов грузооборота на станции планируется расширение штата, в частности добавятся должности заместителя начальника станции по грузовой работе и приемосдатчиков.
Как сообщили в инвестиционной службе Забайкальской дороги, на реконструкцию станции Усть-Пера будет направлено 412 млн руб.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 30.06.2017 |