Руководство страны ставит перед компанией "РЖД" амбициозные производственные задачи на долгосрочном горизонте планирования. В соответствии с указом президента РФ реализуются проекты развития железнодорожной инфраструктуры в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Евгений Шевцов, заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции инфраструктуры
Сеть железнодорожных путей протяженностью 184 тыс. км требует ежедневного содержания и поддержания в исправном состоянии. В этих условиях вопрос технического обеспечения инфраструктурного комплекса современными, технологичными и надежными путевыми машинами, механизмами, вагонами специального назначения и прочей железнодорожной техникой выходит на первый план. Реализация решения данного вопроса напрямую зависит от отечественных машиностроителей. Работы точно хватит для всех.
В целом состояние отрасли характеризуется высоким уровнем конкуренции. В таких условиях вперед выступают давно зарекомендовавшие себя предприятия с богатым опытом и историей и новые производители, имеющие возможность в конкурентной среде разрабатывать для ОАО "РЖД" инновационную технику. Необходимо отметить, что отечественные машиностроительные предприятия уже серийно начали выпускать высокопроизводительную технику в соответствии с требованиями компании. Также они проводят работу по проектированию и разработке новых образцов, которые не имеют аналогов в мире. Внедрение данной техники позволит снизить "оконную" нагрузку на инфраструктуру и увеличить пропускную способность.
Есть перспективные разработки отечественных машиностроителей по основным типам путевой техники, предусмотренные требованиями ОАО "РЖД". Это выправочный комплекс, производительность которого на 27% выше в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время аналогами, щебнеочистительный комплекс (производительность на 25% выше), рельсошлифовальный поезд (его производительность вдвое выше), комплекс по замене рельсовых плетей (производительность на 36% выше).
Кроме того, впервые в России разрабатывается комплекс по созданию подбалластного защитного слоя. Его эксплуатация позволит повысить скорости движения подвижного состава, а также плавность хода. Появление опытных образцов данных машин запланировано в 2025-2026 годах.
В современных экономических условиях очень важно обеспечение технического суверенитета. Сегодня в эксплуатируемом парке инфраструктурного комплекса насчитывается более 7 тыс. единиц путевой техники, у которой по большей части (91%) отсутствует зависимость от поставки импортных комплектующих. Но для части механизмов степень импортозависимости остается высокой. В большинстве своем это путевые машины, произведенные в кооперации с зарубежными компаниями. В условиях ограничений основной проблемой является подбор отечественных аналогов импортных комплектующих.
В соответствии со Стратегией развития транспортного машиностроения на период до 2030 года, утвержденной Правительством РФ 17 августа 2017 года, заводами-изготовителями и основными производителями комплектующих реализуется программа повышения технологической независимости и обратного инжиниринга компонентов. Таким образом, изготовителям необходимо обеспечить выполнение требований по локализации производства до уровня не менее 80%.
Холдинг "РЖД" заинтересован в расширении практики заключения долгосрочных договоров на поставку товаров, которые производятся, модернизируются и осваиваются на территории России, в целях обеспечения бесперебойной деятельности инфраструктурного комплекса и круглогодичной равномерной загрузки мощностей железнодорожных машиностроителей.
Что важно для ОАО "РЖД" и чего мы ожидаем от коллег? Это освоение новых типов путевых машин и вагонов, включение в долгосрочные договоры инвестиционных обязательств производителей, увеличение унификации узлов и агрегатов специального подвижного состава, продолжение реализации программы импортозамещения с учетом повышения надежности путевой техники.
Уверен, что поставленные задачи будут выполнены, а цели достигнуты. Отечественные производители имеют необходимые компетенции и неоднократно доказывали свою способность находить решения для выполнения актуальных требований с применением инноваций.
Надеюсь на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество и продуктивную работу на благо России.
Пользуясь случаем, поздравляю всех причастных с их профессиональным праздником – Днем машиностроителя – и желаю реализации намеченных планов и успешных новых и амбициозных проектов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 26.09.2024 |