Дмитрий Голубовский, генеральный директор ПАО "Ленгипротранс". – ОАО "РЖД" планирует к 2020 году почти втрое увеличить пропускные способности направления Дмитров – Сонково – Мга, обеспечивающего выход грузопотока с Московской дороги к портам Северо-Запада. Вашему институту поручены проектные работы. Каковы задачи этого проекта?
– Однопутная железнодорожная линия Мга – Сонково – Дмитров протяженностью более 650 км пролегает по территории Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Она работает преимущественно на автономной тяге.
Необходимость развития этого направления связана с тем, что в перспективе планируется увеличение объемов перевозок в направлении портов Финского залива – Бронки, Приморска, Усть-Луги и других.
Прогнозируется также дефицит пропускной способности основного грузового хода Октябрьской магистрали: Бабаево – Волховстрой – Мга. Это направление сейчас загружено более чем на 90%. По данным ИЭРТа, на линию Мга – Сонково – Дмитров к 2025 году потребуется переключить до 43 пар грузовых поездов в сутки.
Реконструкция дороги Мга – Сонково – Дмитров позволит перевести на нее избыточный поездопоток с линии Бабаево – Волховстрой – Мга и обеспечить требуемую суммарную пропускную способность обеих линий. Кроме того, в случае необходимости, например при проведении ремонтных работ, эта линия может стать дублером линии Бабаево – Волховстрой – Мга. Наш институт разрабатывает проектную документацию на большую часть объектов первого этапа развития этого важного направления. Всего в рамках первого этапа реконструкции предусмотрено введение в строй 35 объектов.
– А сколько всего будет этапов? И какие сложности ждут проектировщиков?
– Проект разбит на два этапа. Первый предполагает увеличение пропускной способности направления до 14 пар транзитных грузовых поездов длиной 57 условных вагонов, а второй – увеличение длины составов до 71 условного вагона при тех же размерах движения в 14 пар поездов.
Проектирование такого рода объектов – непростой процесс. Приходится решать, например, вопросы, связанные с отсутствием источников энергоснабжения. Кроме того, железная дорога проходит по малонаселенным районам, поэтому возникают проблемы, связанные с отсутствием подъездных дорог к объектам. Но все эти вопросы совместно с заказчиком – ДКРС Санкт-Петербург – уже успешно решаются.
– Каковы сроки выполнения проекта и когда начнется реконструкция?
– Сроки по первому этапу предусматривают разработку и утверждение проектной документации по 30 объектам до конца этого года и еще по пяти объектам – до конца 2018-го. При этом уже в текущем году планируется начать строительно-монтажные работы на шести объектах данного титула.
Для ОАО "РЖД" железнодорожная линия Мга – Сонково – Дмитров один из приоритетных проектов, поскольку она связывает центр страны с Северо-Западным регионом.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 17.02.2017 |