Развитие железнодорожной инфраструктуры – одно из приоритетных направлений для страны, поскольку расширение транспортных артерий оказывает комплексное влияние на укрепление всех областей экономики. За последние 10 лет на Восточном полигоне сделано реально много.
Василий Фролов, заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Восточно-Сибирской железной дороги
Восточный полигон, в частности Байкало-Амурская магистраль, – явление уникальное. Особый акцент в развитии полигона сделан именно на БАМе, поскольку инфраструктурно Транссиб к настоящему времени достиг пиковых значений по пропуску поездопотока и дальнейшее наращивание объемов перевозок возможно только за счет принятия новых стратегических решений.
Программа модернизации Восточного полигона в период с 2015 по 2025 год проходит под личным руководством Олега Белозерова. За это время он совершил более десяти поездок на объекты строительства Восточного полигона, в том числе на Улан-Удэнский, Северобайкальский и Тайшетский железнодорожные узлы ВСЖД, Байкальский тоннель, перегон Могзон – Гонгота и станцию Забайкальск ЗабЖД, участок Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань ДВЖД. Проинспектировал более 10 тыс. км. Глава холдинга участвовал в торжественных открытиях Байкальского тоннеля, железнодорожного моста через реку Лена, вторых путей на перегонах Аносовская – Пурикан, Кумтэ – блокпост 9-й км, Дюанка – Токи, обхода участка Шкотово – Смоляниново с тоннелем и в многих других. Это большая и кропотливая работа, но не менее трудной задачей, требующей приложения неимоверных усилий, стала защита проектов развития Восточного полигона в Правительстве РФ.
Отмечу, что на I этапе развития Восточного полигона ключевое место было отведено именно БАМу. Всего построено 8 и реконструировано 78 станций, появилось 53 новых разъезда. Энергетики технически перевооружили 74 объекта тягового электроснабжения, запустили 8 новых тяговых подстанций. Кроме того, возведено и реконструировано 165 искусственных сооружений, уложено 1257 км железнодорожных путей. Выполнено строительство Кузнецовского и Байкальского тоннелей, еще 4 тоннеля реконструировано. Возведено и реконструировано 22 объекта локомотивного хозяйства. Подготовлена инфраструктура для проживания работников магистрали, а именно – 37 многоквартирных домов.
В 2021 году Правительство Российской Федерации приняло решение о реализации II этапа развития Восточного полигона. Итогом стали реконструкция 33 станций и строительство 29 новых разъездов.
Кроме того, уложено 1700 км железнодорожных путей, завершается электрификация участка Волочаевка – Комсомольск-Сортировочный – Ванино. К 2025 году достигнуты основные цели проекта: ликвидация инфраструктурных ограничений и обеспечение вывоза перспективного грузопотока из Тайшета в направлении регионов Дальнего Востока, развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускных и провозных способностей до 180 млн тонн, сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом до семи суток и увеличение объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в 4 раза.
Стоит отметить, что реализация II этапа развития Восточного полигона была бы невозможной без модернизации подхода Артышта – Междуреченск – Тайшет со стороны Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог, подразумевающего в том числе строительство второго пути – так называемого Южсиба. Развитие участка, включавшее строительство на 24 перегонах вторых путей, двух двухпутных вставок, одного тоннеля, реконструкцию пяти станций, а также возведение и реконструкцию 25 объектов энергетики, позволило повысить мощности для вывоза угля из Кемеровской области – Кузбасса, Хакасии и Тывы на экспорт в восточном направлении.
Все эти работы стали подготовительными для обеспечения перспективного поездопотока в рамках реализации III этапа развития Восточного полигона. Параметры последнего сформированы и предусматривают увеличение провозной способности до 210 млн тонн по итогам 2030 года с перспективой увеличения до 270 млн тонн по итогам 2032-го и дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры Приморского края до 2035 года. В детальном плане III этапа заложена реализация 375 объектов, из них строительство 180 вторых главных путей, 47 двухпутных вставок, реконструкция 120 станций, а также строительство трех новых тоннелей (вторые Северомуйский, Кодарский и Кузнецовский), моста через реку Амур и другое.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
26.08.2025 |