03-02-25 / 2025
Новости отрасли
Прямое сообщение для металла и леса

Заместитель председателя Правительства РФ Александр Новак поручил проработать вопрос увеличения количества отправок прямых контейнерных поездов для вывоза металлургической и лесной продукции. По мнению экспертов рынка, такая мера актуальна с учетом рыночной и экономической конъюнктуры.

Минтрансу совместно с Минпромторгом и ОАО "РЖД" поручено проработать вопрос увеличения количества выделяемых прямых контейнерных поездов для предприятий металлургической и лесной промышленности с учетом региональных объемов производства и отгрузки продукции, следует из сообщения Правительства РФ.

Поручение дано Александром Новаком по итогам пятничного заседания подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики. Участники совещания обсудили возможные риски для металлургических и лесопромышленных предприятий с учетом ситуации в экономике. Условия остаются непростыми: ЦБ РФ сохраняет высокую ключевую ставку, которая осложняет привлечение бизнесом доступных оборотных средств, денег для инвестпрограмм. "Были предложены меры поддержки развития отраслей, в том числе по стимулированию спроса на внутреннем рынке и улучшению экспортной логистики", – уточняется в сообщении пресс-службы правительства.

Источник рынка в лесо¬промышленной отрасли связал это поручение со снижением объемов железнодорожных перевозок в 2024-м и январе 2025 года. "Поручение актуально для предприятий ЛПК", – поясняет он.

По мнению ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, решение обусловлено несколькими факторами. "Это может быть связано с необходимостью повысить эффективность перевозок, с высокой загрузкой железных дорог, стремлением совершенствовать маршруты перевозки этих грузов", – предполагает он.

Продукция металлургии и лесопромышленного комплекса находится под большим давлением в последние годы ввиду санкционных ограничений, отмечает директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игорь Смирнов. Значительная часть продукции, производимой на предприятиях данных отраслей промышленности, экспортировалась в европейские страны, рынки которых оказались в большинстве своем закрыты с 2022 года.

Переориентация на азиатские рынки – это сложный процесс для данных видов продукции. Развивающиеся государства зачастую сами специализируются на металлургии и ЛПК – здесь у них высокий уровень конкуренции, к тому же для российских предприятий добавляются высокие транспортные расходы, рассказал Игорь Смирнов.

Прямые поезда позволят ускорить перевозку всех видов грузов для металлургических, лесных компаний без промежуточной перевалки, сортировки вагонов. "Зная о том, какой груз планируется и по какому маршруту его пове¬зут, легче подобрать нужный локомотив и вагоны для этого", – считает Дмитрий Баранов. Кроме того, он отметил, что прямые контейнерные экспортные поезда в условиях высокой загрузки Восточного полигона помогут ускорить обработку таких грузов в портах, сократится оборачиваемость подвижного состава.

Контейнерные операторы положительно оценивают данную инициативу, заявил исполнительный директор "Транс Синергии" (входит в ЕСП) Станислав Станкевич. По его словам, в новой редакции Правил недискриминационного доступа контейнерные перевозки недооценены и такие решения позволят повысить их статус.

В контексте данного поручения по металлургической промышленности важны такие регионы, как Красноярск и Иркутск, где находятся предприятия компании "РУСАЛ". "По лесу, пиломатериалам и бумаге стратегически важными являются предприятия на севере страны – в Карелии, Вологодской и Кировской областях. В Сибири – это предприятия в Красноярском крае в районе Братска и Усть-Илим¬ска. Грузоотправителям интересны перевозки на Дальний Восток с использованием далее морского транспорта, а также сухопутные маршруты через Забайкальск, Наушки и Гродеково", – рассказал Станислав Станкевич.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

03.02.2025