В Госдуме считают, что должна быть разработана четкая методология расчета возможностей железнодорожной инфраструктуры на востоке страны.
"По пропускным способностям идет большая дискуссия, как считать, – рассказал журналистам первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев. – Можно посчитать слева направо, справа налево, можно посчитать в одном месте, можно – в другом".
По словам депутатам, РЖД заявили о достижении провозной способности БАМа и Транссиба в 180 млн т ежегодно, а по факту в прошлом году перевезли чуть более 160 млн т.
"Это очень серьезная цифра [разницы] – 20 млн – для железной дороги", - подчеркнул он.
Поэтому должна быть четкая методология расчета возможностей инфраструктуры.
Кроме того, считает парламентарий, должен быть комплексный подход, принимающий во внимание развитие других видов транспорта. К примеру, как рост перевозок по водным путям высвобождает резервы провозной способности наземным видам транспорта.
Действительно, у экспертов не раз возникали вопросы к системе подсчетов мощности Восточного полигона по контрольным сечениям: участкам Новый Ургал – Комсомольск и Известковая – Волочаевка.
В РЖД в свою очередь указывали, что расчетный показатель провозной способности не реализуется отчасти потому, что все больше грузов приходится отводить в сторону погранпереходов Забайкальск и Наушки. Кроме того, на ситуацию влияет увеличение пропуска контейнерных поездов, вес которых легче, чем поездных маршрутов с углем, металлами, нефтепродуктами и т.п.
Еще одна проблема, отмечали в монополии, которая не дает реализовать потенциал всех возможностей, - смерзаемость угля, из-за чего ухудшается выгрузка и растет число брошенных на дорогах составов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 29.07.2025 |