Промышленные предприятия и ассоциации выступают категорически против намерения "Укрзализныци" передать подготовленный без публичного обсуждения проект финансового плана ПАО на 2017 год, содержащий очередной рост грузовых железнодорожных тарифов в текущем году.
Как сообщается в направленном агентству "Интерфакс-Украина" пресс-релизе Украинской ассоциации производителей ферросплавов (УкрФА) в четверг, ключевые грузоотправители, среди которых Федерация металлургов Украины, объединение "Укрметаллургпром", Союз химиков, Украинская зерновая ассоциация, ассоциации "УкрФА", "Укрцемент" и "Укрстекло", обратились в Министерство эконоразвития и торговли и Министерство инфраструктуры с просьбой о помощи в решении проблем, возникших вследствие деятельности руководства "Укрзализныци".
При этом отмечается, что "Укрзализныця", вопреки декларациям о прозрачности, намерена передать проект финансового плана ПАО на 2017 год без публичного детального обсуждения, без привлечения экспертов, а также без обнародования отчета о результатах выполнения финплана на 2016 год.
"Складывается впечатление, что руководство ПАО "Укрзализныця" пытается самостоятельно согласовать финансовый план и индексацию тарифов на 20-25% уже в июне, для улучшения только своих финансовых показателей, дистанцируясь от экономических последствий, которые, безусловно, негативно отразятся на темпах роста экономики Украины в целом", - констатируется в пресс-релизе УкрФА.
Кроме того, выражается надежда, что власти отреагируют на безответственную деятельность руководства "Укрзализныци".
Как сообщалось, Государственная регуляторная служба Украины отказалась согласовывать проект приказа Мининфраструктуры, предусматривающий осуществление с февраля 2017 индексации тарифов на ж/д перевозку грузов в пределах страны на 25%, и решила создать совместную с бизнесом рабочую группу для определения компромиссной ставки повышения.
Ранее грузоотправители просили премьер-министра не допустить повышения грузовых тарифов до создания Нацкомиссии по регулированию на транспорте, поручить менеджменту "Укрзализныци" доработать финплан на 2017 год в части исключения доходов от индексации грузовых тарифов; обеспечить обработку и выполнение в 2017 году программы капитальных инвестиций на уровне не менее 17 млрд грн с публичным обсуждением всех инвестпроектов с бюджетом более 10 млн грн, а также публиковать ежеквартальный отчет о выполнении программы капинвестиций.
При этом промпредприятия и ассоциации выступили категорически против очередного роста грузовых железнодорожных тарифов в 2017 году на 25%, считая целесообразным повышать эффективность работы "Укрзализныци", бороться с коррупцией и тотальным воровством на железной дороге.
При этом, сообщалось, что "Укрзализныця" заложила в первоначальном плане по капинвестициям повышение в 2017 году тарифов на грузоперевозки на 25%, на пассажирские перевозки - на 35%. Мининфраструктуры согласовало предыдущий проект финплана "Укрзализныци" на 2017 год. Позднее министр инфраструктуры заявил, что в настоящее время вопрос повышения ж/д тарифов не стоит.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 27.04.2017 |