В проекте Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте предусмотрена передача информации о маршруте и состоянии перемещаемых вагонов от перевозчика владельцу вагона, но нет нормативного закрепления технологии, порядка и стоимости передачи, считает начальник нормативно-технологического отдела Московского представительства ОАО "ФГК" Владимир Хотимский.
"С одной стороны, пункты правил №№ 6, 7, 8, 11 предусматривают передачу информации о перемещении владельцу подвижного состава и заключение договоров и соглашений между перевозчиком и собственником о взаимодействии, с другой - не определен статус данных договоров", - рассказал он ИА РЖД-Партнер.ру.
По мнению В. Хотимского, такие договоры должны быть типовыми и публичными, а стоимость услуг по ним определяться государственным регулятором. На сегодняшний момент плата за услуги никак не регламентируется.
Например, пункт 10 правил: "Перемещение порожнего грузового вагона осуществляется на основании составленного владельцем инфраструктуры, перевозчиком на каждый вагон требования..." ограничивает возможности владельца подвижного состава оформить групповой документ и получить соответствующую тарифную скидку, сказал В. Хотимский.
Исходя из проекта правил, информацию о владельце вагона и его контактные данные перевозчик или владелец инфраструктуры получает от Росжелдора. Однако, по его словам, ведомство не располагает в полном объеме подобной информацией. Тем более что подвижной состав может быть передан собственником в управление по доверенности или иным образом. "Поэтому порядок передачи документов и сведений, а также взимание платы за перемещение должен быть проработан дополнительно. В том числе и в вопросах ответственности перевозчика за нарушение правил", - заключил В. Хотимский.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 03.03.2015 |