Правительство приняло решение о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург – Челябинск. Параметры проекта таковы: протяженность дороги – 220 км, стоимость – 365,9 млрд руб., сроки строительства – 2019–2024 гг., скорость движения – до 300 км/ч, время в пути – 1 час 10 минут. Предполагаемая цена пассажирского билета – порядка 1 тыс. руб. На ВСМ возлагают большие надежды, но стоит оценить разные стороны проекта. Прежде всего – реальную востребованность. Практика, например, лидера использования ВСМ – Китая – показывает, что такие магистрали пользуются спросом, если соединяют города с развитой экономикой и многомиллионной численностью населения. Но Челябинск и Екатеринбург не настолько велики. Относительно невысока и необходимость интенсивного пассажирского потока между ними. Автобусное сообщение на трассе между городами при цене билета в 500 руб. загружено мало. Хотя нужно признать, что на автобусе время в пути – порядка 5 часов. Но на автомобиле можно проехать примерно за 2 часа. Так, для замкнутой ВСМ потребность в перевозках вряд ли будет массовой.
Следующий и, возможно, главный вопрос – реальность финансирования и окупаемости проекта. В том же Китае при всей развитости ВСМ они убыточны и дотируются государством. Потенциальная убыточность аналогичных проектов в России – главное препятствие их реализации. Так, например, проектируемая ВСМ Москва – Казань длиной 770 км даже в густонаселенных районах может окупиться лишь за 60 лет, по оценкам экспертов. Данный проект, принятый в 2013 году, пока еще не начат. Но за это время уже подорожал с 1,2 до 1,6 трлн руб.
Есть большая вероятность, что сложности с финансированием будут не менее актуальными и для ВСМ Челябинск – Екатеринбург. Предполагается государственно-частное партнерство для ее строительства, но пока инвесторы не определены.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 05.06.2018 |