Пока разговоры об одобрении или неодобрении – это только кулуарные обсуждения, утечки которых публикует пресса. Делать выводы до принятия формальных решений преждевременно. Проект ВСМ уже неоднократно замораживался, поскольку он требует больших затрат, а отдача его вызывает сомнения. Да и с поиском инвесторов есть проблемы, а полностью финансировать проект из бюджета Минфин России не готов. Поэтому, несмотря на то, что участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода уже подверстан во все планы и программы, нельзя исключить, что соображения экономии еще могут возобладать.
Если такое решение будет принято, планируемые инвестиции можно будет перераспределить на другие проекты и программы. Платная автотрасса до Казани – это один из вариантов. О другом сообщали неделю назад. Была информация о том, что Минфин предлагает перераспределить 112 млрд руб., предусмотренных на строительство участка ВСМ, на проект НОВАТЭКа – терминал "Утренний" для завода "Арктик СПГ-2", который входит в федеральные программы "Северный морской путь" и "Морские порты России".
В любом случае стоит подождать формального решения и официальной информации.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 29.03.2019 |