ООО «Экспертный Центр подвижного состава» (Санкт-Петербург) подготовило рецензию на проект «Положения о продлении срока эксплуатации грузовых вагонов принадлежности РФ после достижения ими назначенного срока службы», подготовленного в рамках проекта Приказа Минтранса России о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог РФ.
В частности, предлагается ввести ряд ключевых терминов и определений, в том числе таких понятий, как «правила ремонта», «ремонт выше капитального», обозначение, кто авторизует предприятие на проведение ремонтных работ.
По мнению экспертов, в терминах предлагаемого положения отсутствует понятие «нового срока службы», назначенного экспертной организацией после оценки остаточного ресурса при условии выполнения необходимого объема ремонта. Кроме того, в проекте не отображена процедура разработки и согласования ремонтной документации, нет определения того, что подразумевается под понятием превышения объема ремонта. Наряду с этим, считают эксперты, для выполнения независимой технической экспертизы по оценке остаточного ресурса вагонов организация-исполнитель не должна быть одним лицом с ремонтным предприятием, поскольку последнее заинтересовано в ускорении работ по диагностированию и остаточному ресурсу, а также в увеличении объемов ремонта, который назначается по результатам такой экспертизы. Следовательно, качество выполнения работ и процедура продления срока службы вагонов будет ставиться под сомнение.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 27.09.13 | Проект «Положения о продлении срока эксплуатации грузовых вагонов» нуждается в доработке |