Проект развития международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2" реализуется медленнее ожидаемого, у России пока нет сформулированной позиции китайской стороны. Об этом сообщил в среду на пресс-конференции в ТАСС вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Правительство РФ утвердило концепцию развития МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" в декабре 2016 года в рамках договоренности глав государств России и КНР о сопряжении Евразийского экономического союза и экономического пояса "Шелкового пути". Транспортные коридоры проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края.
"Сложные проекты, большие и дорогостоящие, для того, чтобы их реализовать, нужна финансовая модель. Мы встречались с нашими соседями, с корпорацией ССС (China Communications Construction Company, "Чайна коммюникейшн констракшн компани"), которая занимается инфраструктурным строительством в Китае, договорились с ними, что они проработают вопрос востребованности коридора с точки зрения перевозки грузов из Китая к портам Приморья. Эта работа пока продолжается, она продолжается несколько медленнее, чем хотелось бы, но мы будем стараться ее довести до конца. Пока у нас сформулированной позиции китайской стороны нет", - сказал Трутнев.
Он отметил, что, в частности, основная цель коридора "Приморье-2" связана прежде всего с загрузкой российских портов. Выгода есть для обоих стран: Китай получает короткий выход к морю, а Россия - загрузку портов, а следовательно, их экономическое развитие и возможность строить новые мощности.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ТАСС | 06.02.2019 |