18-07-17 / 2017
Новости отрасли
Проект, который даст импульс экономике

В медицине слово "реанимация" означает восстановление утраченных в случае клинической смерти жизненно важных функций. Оно редко употребляется политиками. Тем не менее 15 июня, в ходе "Прямой линии", это слово прозвучало из уст президента РФ Владимира Путина. Он сказал, что власти Российской Федерации сейчас реанимируют старую идею – соединить материк и остров Сахалин транспортным переходом. То есть была живая идея, затем она умерла, и теперь ее воскрешают. Поневоле возникает вопрос: почему умерла и почему воскрешают?.

Мало кто помнит, но последние реальные действия по воплощению в жизнь проекта строительства транспортного перехода на Сахалин были предприняты в 2001 году. Существовавшее в то время Министерство путей сообщения в лице его руководителя Николая Аксененко сделало заказ компании "Трансмост" на строительство мостового перехода с материка на остров. Мне пришлось быть свидетелем, как летом того года специалисты "КомсомольскТИСИЗ" во главе с начальником экспедиции "Трансмост" Олегом Титовым отправились в район мыса Лазарева (это самая близкая к острову точка материка) бурить первые скважины.

– Бурение будет проводиться не только на мысе Лазарева, но и на двух других, расположенных чуть южнее, – мысе Муравьева-Амурского и мысе Невельского, – сказал тогда Олег Титов. – В проектировании мостов существование нескольких конкурирующих вариантов – обычное явление.

С поставленной задачей изыскатели и проектировщики справились. На основе их данных ОАО "Трансмост" в 2002 году выполнило несколько черновых вариантов мостового перехода на Сахалин.

Дальнейшая работа мостостроителей-проектировщиков, однако, была приостановлена – в первую очередь из-за тяжелого финансового положения железнодорожной отрасли. К тому времени на должность руководителя МПС заступил Геннадий Фадеев. 10 января 2002 года он заявил РИА "Новости", что возглавляемое им ведомство отказывается от планов строительства железнодорожного путепровода с материка на остров Сахалин.

– Если государство заинтересовано в данном проекте, то оно должно отыскать источники финансирования, которых у железнодорожного ведомства нет, – подчеркнул министр.

Через 15 лет, как стало понятно из слов президента РФ, государство заинтересованность проявило. В свою очередь активизировались все кураторы будущего строительства. Как сообщила пресс-служба правительства островного региона, буквально через несколько дней после выступления Владимира Путина губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко, глава ОАО "РЖД" Олег Белозеров и начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин договорились о взаимодействии по проекту строительства моста на остров.

Положительно к этим планам отнеслось и правительство Хабаровского края.

– Для нас это строительство очень выгодно тем, что железная дорога пройдет по трем районам Хабаровского края, где сегодня нет никаких дорог, – пояснил журналистам губернатор Вячеслав Шпорт. – Это сразу же запустит развитие территорий, даст импульс экономике, обеспечит появление новых рабочих мест.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль18.07.2017