Специалисты считают, что планирование проекта и его реализация будет возможна в лучшем случае не раньше, чем через 15 лет
Эксперты признали проект арктической железной дороги из финского Рованиеми в норвежский Киркенес коммерчески нерентабельным, сообщает издание Railway Gazette. К такому выводу пришла финско-норвежская рабочая группа, изучая результаты технико-экономического исследования проекта "Арктическая железная дорога".
Из отчета финско-норвежской группы следует, что поэтапное строительство линии длиной 450 км будет сопряжено с долгим и многоступенчатым процессом планирования. Для покрытия эксплуатационных расходов и затрат на текущее содержание линии объем грузовых перевозок должен быть не менее 2,5 млн т в год, что недостижимо без существенных изменений в экономике региона.
Кроме того, рабочая группа заявила, что для освоения дополнительного объема перевозок с севера потребуется увеличить провозную способность существующей сети, особенно линии Хельсинки - Тампере. Доход от туристов, посещающих Лапландию, также не может считаться достаточным аргументом в пользу проекта.
Существенным негативным фактором стало и то, что строительство железной дороги нанесет серьезный урон окружающей среде региона и усложнит условия жизни проживающему на нем народу саами.
Ранее Gudok.ru сообщал, что сегодня Норвежская сеть железных дорог заканчивается в Фауске, чуть севернее Полярного круга. Кроме того, трансграничная линия до Кируны связывает порт Нарвика со шведской железнодорожной сетью, но в целом для жителей Северной Норвегии железнодорожное сообщение остается лишь мечтой. В настоящее время перевозки между Фауске и Тромсе обеспечиваются по автомобильным дорогам на расстоянии 500 км. Установив железнодорожное сообщение между двумя городами, власти рассчитывали частично переориентировать грузопотоки на железную дорогу.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 20.02.2019 |