Пока не сертифицированы вагоноремонтные производства и модели вагонов, продлевать срок службы подвижного состава невозможно, констатирует генеральный директор ОАО "ФГК" Виталий Евдокименко.
"Для того чтобы в новых условиях проводить продление срока службы вагонов необходимо сертифицировать само вагоноремонтное производство, - поясняет он. - Кроме этого нужно разработать проекты для сертификации модернизированных моделей подвижного состава, а их только у ОАО "ФГК" более 1800 единиц".
По мнению В. Евдокименко, проведение данных мероприятий потребует значительного количества времени. "Комиссия Таможенного союза приняла решение о двухлетнем переходном периоде, в течение которого вагоноремонтное производство должно быть подготовлено к процедуре сертификации и разработаны проекты новых модернизированных моделей, - отмечает он. - Наши партнеры по ТС такую возможность имеют, а мы, российские операторы, такой возможности лишились".
По оценке специалистов компании, совокупные затраты операторов на процедуру продления срока службы через модернизацию с последующей сертификацией составят около 152,4 млрд руб., что в итоге сделает такой вариант продления экономически нецелесообразным. "Только ОАО "ФГК" предстоит модернизировать 45 тыс. единиц подвижного состава на сумму порядка 30 млрд руб., - отмечает В. Евдокименко. - В таких условиях продление срока службы подвижного состава становится экономически нецелесообразным".
Как сообщили в компании, на данный момент отставлено 23 тыс. вагонов собственности ОАО "ФГК". Представители оператора считают, что если события будут развиваться по существующему сценарию, то вагоны всех операторов, подлежащие продлению, будут выведены из эксплуатации в ожидании решения проблемы подготовки к сертификации. Это около 300 тыс. грузовых вагонов различных видов собственности, в том числе принадлежащих государственным ведомствам.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 28.08.2014 |