Кризис в угольной отрасли привел к серьезному падению прибыльности операторов, специализирующихся на перевозке угля.
Из-за сложностей в работе добывающих компаний значительно снизились объемы перевозок угля, что привело к сокращению доходности оперирования полувагонами в 2-2,5 раза к июню 2024 года. Текущая доходность позволяет окупать лишь парк, приобретенный до 2018 года, передает РБК со ссылкой на данные Центра ценовых индексов.
Значительное падение ставок зафиксировано на всех основных направлениях перевозок: на маршруте Кузбасс – Дальний Восток стоимость рейса снизилась до 105 тысяч рублей для обычных вагонов и до 132 тысяч для инновационных; на западных направлениях, в адрес портов Северо-Запада и Юга, цены упали до 85-115 и до 85-120 тысяч рублей соответственно типу вагона.
Спотовые и долгосрочные ставки аренды достигли минимальных значений с 2021 года. Причина – падение угольных котировок.
Участники рынка не ожидают улучшения ситуации в среднесрочной перспективе.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
04.07.2025 |