Власти Приморского края ведут переговоры с территориальным управлением Россельхознадзора о переходе инспекторов ведомства в портах на круглосуточный режим работы для решения проблем с транспортировкой рыбопродукции в центральную часть РФ.
Как сообщила пресс-служба администрации края, региональный департамент рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов создал рабочую группу для решения вопросов, связанных с отправкой рыбопродукции в центральную часть России. В состав группы вошли представители стивидоров, Росрыболовства, Россельхознадзора, собственники специализированного подвижного состава, грузоперевозчики, грузоотправители и представители ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD).
На заседании рабочей группы стивидоры отметили неудобный для владельцев грузов режим работы Россельхознадзора.
"Специалисты Россельхознадзора работают пять дней в неделю, в итоге суда с рыбопродукцией простаивают в ожидании оформления груза, это приводит к дополнительным непроизводственным расходам. При этом падает и скорость грузооборота в портах, что тоже ведет к значительным потерям", - отмечает пресс-служба со ссылкой на мнение стивидоров.
Кроме того, сложности возникают и с оформлением коносаментной партии (коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу - ИФ) при приходе судна в порт.
В связи с этим департамент направил обращение в управление Россельхознадзора об устранении избыточных административных барьеров для оформления рыбопродукции.
"Руководство управления Россельхознадзора сообщило, что сегодня прорабатывается вопрос об установлении круглосуточного режима работы инспекторов в портах. Также принято решение о досмотре рыбопродукции по мере ее выгрузки с борта судна с соответствующим дроблением коносаментой партии. Это позволит увеличить объемы перевозки рыбопродукции в центральную часть страны без существенных потерь для производителя", - отмечается в сообщении.
В ходе заседания рабочей группы ее участники также затронули тему доставки рыбы железнодорожным транспортом.
Директор департамента Александр Передня отметил, что край должен стремиться к совершенствованию логистики перевозки рыбы.
Участники группы также намерены обсуждать возможность замены рефрижераторных вагонов и секций при перевозке рыбы на рефрижераторные контейнеры.
Ранее губернатор Приморья Владимир Миклушевский заявил, что в условиях санкций Приморье должно больше рыбы поставлять на внутренний рынок. "Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос по субсидированию железнодорожных перевозок рыбы, добываемой на Дальнем Востоке, в европейскую часть России. Здесь очень важно начать перевозить рыбу в рефконтейнерах. Весь мир уже перешел на это удобную форму доставки, к тому же это дешевле", - подчеркивал глава региона.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 14.11.2014 |