25-09-14 / 2014
Новости отрасли
Применение стальных клиньев увеличит ресурс тележек вагонов

В настоящее время более 90 отечественного парка грузовых вагонов оснащены тележками, оборудованными фрикционными клиньями из серого чугуна марки Сч25.

Они являются основной частью системы гашения колебаний, возникающих при движении поезда. Поэтому от надежности их работы во многом зависят уровень износа подвижного состава и безопасность его эксплуатации.

К сожалению, данные детали имеют небольшой срок службы, поэтому в последнее время их начали заменять на аналогичные изделия, выполненные из чугуна марки Сч35.

Они могут обеспечить гарантированный пробег вагонов до 210 тыс. км в общесетевой эксплуатации. Однако, как показал опыт, при использовании чугунных клиньев возникает изгибающий момент, превышающий уровень допустимых напряжений в наклонной поверхности, что приводит к образованию трещин.

По этой причине необходимо пересмотреть геометрические параметры таких деталей. Еще одно решение данной серьезной проблемы, влияющей на безопасность движения поездов, – применение упрочненных клиньев, выполненных из стали марки 20ГЛ. Эти изделия были недавно разработаны на одном из отечественных заводов.

В целях обоснования применения различных конструкционных материалов для фрикционных клиньев тележек грузовых вагонов специалисты Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) и ученые ОАО «ВНИИЖТ» решили провести их сравнительные испытания на стенде при 1 млн циклов нагружения. Во время экспериментов сотрудники вуза оценивали результаты температурного мониторинга и величины износа сопряженных пар трения тележек при использовании разных материалов фрикционных клиньев.

В ходе проведенных всесторонних исследований ученым удалось установить, что применяемые на большинстве грузового подвижного состава фрикционные клинья из серого чугуна не обеспечивают надежную работу демпфера тележки и гарантируют пробег вагона не более чем 210 тыс. км.

А вот использование упрочненных клиньев, выполненных из стали марки 20ГЛ с объемно-поверхностной закалкой, позволит увеличить гарантированный нормативной документацией пробег вагона 500 тыс. км и обеспечить надежную работу демпфера тележек.

В свою очередь, это даст возможность достичь требуемых параметров коэффициента относительного трения, устранить причины перегрузки боковых рам и напрямую положительно повлиять на безопасность движения.

Считаю, что машиностроителям нужно как можно быстрее провести организационные мероприятия по выпуску данной инновационной продукции, чтобы оборудовать подвижной состав современными деталями.

Внедрение этого новшества позволит существенно увеличить межремонтный пробег грузовых вагонов, повысить надежность и безопасность их эксплуатации, а также существенно экономить средства, расходуемые на обслуживание подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.09.2014