О том, почему ОАО "Федеральная грузовая компания" присоединилось к публичной оферте ОАО "РЖД", направленной на оптимизацию логистических схем доставки порожних вагонов, в каком случае эта схема может улучшить работу парка в целом на сети и на кого рассчитано данное предложение, рассказывает заместитель генерального директора ОАО "ФГК" Юлия Лощакова.
- Юлия Константиновна, почему ОАО "ФГК" решило присоединиться к такой схеме работы? Чем она вас привлекла?
- Для нас очень важным условием присоединения к данной схеме является четкое распределение функционала и ответственности в рамках технологического аутсорсинга: ОАО "РЖД" берет на себя обязанность по обеспечению вагонами наших заявок, выполнению согласованных показателей работы парка, включая планируемые затраты на порожний пробег.
В то же время перевозчик, исходя из эксплуатационной ситуации в конкретном регионе, самостоятельно организует работу по доставке клиенту необходимых погрузочных ресурсов и напрямую заинтересован в сокращении неэффективной передислокации порожних вагонов, так как в случае экономии средств оператора на порожний пробег (относительно планового значения) получает соответствующее вознаграждение. При этом оператор обеспечивает ОАО "РЖД" всей требуемой информацией, позволяющей ему с максимальной эффективностью осуществлять управление порожними вагонопотоками.
Основные аспекты взаимодействия по данной схеме разрабатывались совместно специалистами Федеральной грузовой компании и ОАО "РЖД" с учетом интересов как перевозчика, так и оператора: для первого это снижение нагрузки на инфраструктуру, для второго - повышение эффективности использования подвижного состава.
Учитывая общесетевой масштаб оперирования, а также структуру клиентского портфеля со значительной долей малых и средних грузоотправителей, ОАО "ФГК" ожидает от внедрения указанной технологии существенного роста эффективности работы подвижного состава - ускорения оборота вагона, сокращения доли и стоимости порожнего пробега, расширения клиентского портфеля за счет задействования высвобождающегося парка вагонов и, как следствие, повышения финансово-экономической устойчивости компании.
- Какие изменения произойдут в работе вашей компании в связи с заключением договора?
- Основные изменения коснутся необходимости частичной трансформации внутренних технологических процессов, а также перехода на новый, более высокий уровень во взаимоотношениях с клиентами. Как показывают первые шаги по реализации договора, несмотря на прижившееся название схемы - технологический аутсорсинг, его заключение не освобождает соответствующие подразделения компании от работы. Наоборот, использование такой схемы управления парком требует более тесного и скоординированного взаимодействия структурных подразделений ОАО "ФГК" и ОАО "РЖД", особенно на региональном уровне, с частичным измением и усложнением привычных бизнес-процессов в компании.
- Поможет ли такая схема упорядочить управление вагонами на сети российских железных дорог и улучшить сроки доставки грузов?
- Безусловно, поможет. Предлагаемая схема усовершенствует технологию управления порожними вагонопотоками, исключит целый ряд операций по переработке универсального подвижного состава, производимых при адресном подсыле вагонов, способствуя снижению нагрузки на инфраструктуру и тяговые ресурсы перевозчика. В этой связи положение с доставкой грузов может улучшиться за счет опосредованного эффекта от оптимизации использования провозной и перерабатывающей способности перевозчика.
- Насколько экономически выгодна для оператора такая схема работы? Как Вы думаете, сможет ли перевозчик на ней заработать или же плата за перемещение одного вагона чисто символическая и цель предложенного договора - прежде всего оптимизация работы приватного парка?
- Несмотря на то, что технология основывается на заключении возмездного договора на оказание услуг (перевозчик имеет определенный доход с каждого перевезенного порожнего вагона, переход на повагонные отправки также повышает доходность перевозчика), все-таки основная цель технологического аутсорсинга - сбалансированность между техническими и технологическими возможностями инфраструктуры общего пользования и реальными потребностями в подвижном составе для имеющейся грузовой базы. Достижение данной цели служит интересам всех участников перевозочного процесса, поскольку оптимальная организация перевозочной деятельности является основой успешного бизнеса не только ОАО "РЖД", но и операторов.
- По Вашему мнению, данная оферта рассчитана прежде всего на собственников вагонов, у которых нет своих логистических служб, или на компании-операторы, или в равной мере на тех и на других?
- Данная технология при правильной постановке целей и задач по ее использованию может быть интересна для любого собственника подвижного состава, но в первую очередь она рассчитана на общесетевых операторов с большим количеством парка и сложной логистикой движения вагонов. Как я уже говорила ранее, применение данной технологии не освобождает подразделения компании от работы, ведь перевозочные документы на порожние вагоны формирует сам оператор, причем по ряду случаев в ручном режиме. Кроме того, региональные подразделения компании непрерывно взаимодействуют со службами перевозчика по своевременному направлению вагонов, прибывающих на станции безадресно, в адреса конкретных клиентов, что требует наличия соответствующих служб или представителей оператора в регионах.
Полную версию материала читайте в № 7 (275) журнала "РЖД-Партнер"
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 01.04.2014 |