Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая в рамках VIII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520», озвучил расчеты отраслевых экспертов (AT Kearney и Института проблем естественных монополий), касающиеся последствий появления на сети частных перевозчиков.
Так, по прогнозам российских и международных консультантов, при появлении локальных перевозчиков, например, на 17 маршрутах, доходы ОАО «РЖД» от грузовых перевозок сократятся на 3,5%, а расходы – только на 1,7%, то есть непропорционально.
Прибыль от грузовых перевозок снизится на 28%. Кроме того, это вызовет необходимость увеличения тарифа на 1,2%.
В связи с этим президент ОАО «РЖД» еще раз напомнил, что при создании независимых перевозчиков и при разделении инфраструктурной и перевозочной деятельности (что произойдет в РФ не ранее 2015 года), то есть при той или иной минимизации роли государства в развитии российского железнодорожного транспорта необходимо как можно более тщательно изучать последствия таких мер как для отрасли, так и для российской экономики в целом.
«Это не виртуальные цифры, а расчеты очень серьезных и независимых консультантов. Во всем мире инфраструктура субсидируется государством, это неизбежное следствие государственной социальной политики. И в интересах развития экономики и социальной сферы государство берет на себя часть расходов, которые, по идее, должны были бы нести потребители», – отметил В. Якунин.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 30.05.13 | При появлении локальных перевозчиков прибыль РЖД от грузовых перевозок сократится на треть |