Претензии, предъявленные предприятием Latvijas dzelzcels ("Латвийская железная дорога") литовской государственной компании Lietuvos gelezinkeliai ("Железные дороги Литвы"), являются необоснованными. С такой оценкой конфликтной ситуации в понедельник выступил гендиректор Lietuvos gelezinkeliai Мантас Бартушка.
"Расчетам претензий по якобы недополученной прибыли в размере 57 млн евро недостает обоснования, так как объемы перевозок до демонтажа колеи и после него практически не изменились", - утверждал он.
В результате разбора в 2008 году 19-километрового участка колеи в направлении Латвии компания Orlen Lietuva ("Орлен Летува"), принадлежащая польскому концерну Orlen ("Орлен") и управляющая единственным в странах Балтии нефтеперерабатывающим заводом в литовском городе Мажейкяй, вынуждена была перевозить нефтепродукты в порты Латвии кружным путем или пользоваться Клайпедским портом Литвы. Еврокомиссия в 2017 году наказала Lietuvos gelezinkeliai штрафом в 27,8 млн евро за нарушение правил конкуренции.
Литва штраф заплатила, но оспаривает это решение, хотя и объявила о восстановлении разобранного участка. "План работ согласован с ЕК, мы его придерживаемся и завершим проект к концу 2019 году", - сказал Бартушка. Он отметил, что, несмотря на то, что Литва в рамках доброй воли отстраивает разобранную колею, что обойдется в 10 млн евро, юридический спор не завершен, поэтому в Латвии могли бы дождаться его исхода. "Дело по-прежнему находится в стадии рассмотрения", - утверждал он.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ТАСС | 03.09.2018 |