В связи с ростом объемов погрузки зерновых и подсолнечника на станциях Екатериновка, Плес, Золотая Степь, Демьяс, Трофимовский-2 Приволжской дороги ремонтируют инфраструктуру и совершенствуют грузовую работу.
По данным министра сельского хозяйства Саратовской области Татьяны Кравцевой, в этом году в регионе собран богатый урожай зерновых – 4,3 млн тонн и 1,2 млн тонн подсолнечника. "Объем отгрузки продукции на железную дорогу вырос в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, – уточнила она. – Тенденция роста продолжится – грузоотправители возвращаются с автотранспорта на железную дорогу, к партнеру, предоставляющему качественные услуги по транспортировке грузов".
Чтобы удовлетворить потребности клиентов, дорога реализует ряд мероприятий, позволяющих минимизировать задержки отгрузки и своевременно отправлять за пределы области зерно и подсолнечник.
"На дороге много подъездных путей, требующих ремонта, – пояснил начальник Приволжской магистрали Сергей Альмеев. – Для рационального распределения ресурсов изучаем индекс заинтересованности клиентов, на основе которого действует программа ремонта наиболее востребованных отправителями подъездных путей". По его словам, пока в программу вошли 82 пути необщего пользования. Станции совершенствуют местные технологии с учетом интересов грузоотправителей.
"Программа по оздоровлению инфраструктуры и совершенствованию технологий будет ежегодно обновляться. Все это позволит повысить эффективность деятельности ОАО "РЖД" и наших партнеров", – отметил Сергей Альмеев.
Так, доработка местной инструкции станции Екатериновка решила проблему своевременной подачи вагонов на пути необщего пользования АО "Екатериновский элеватор" и ОАО "Старый элеватор". Ранее сроки подачи срывались из-за недостаточного времени пребывания маневрового локомотива на станционной инфраструктуре. "Несвоевременная подача вагонов по причине ограниченного времени работы локомотива приводила к несоблюдению графика отгрузки продукции, – пояснил исполнительный директор АО "Екатериновский элеватор" Михаил Бабкин. – Маневровый локомотив приходил на станцию в 11.00 и заканчивал работу в 18.00 независимо от того, выполнил или нет запланированный объем работы".
Железнодорожники пошли навстречу грузоотправителям и разрабатывают местную инструкцию, которая, в частности, предполагает, что локомотив не уходит со станции, пока не выполнит всю работу.
В инструкции также прописан порядок обеспечения грузоотправителей вагонами. "С учетом потребностей клиента в документ будут вноситься корректировки", – добавила начальник станции Екатериновка Наталья Чурляева.
На станции Золотая Степь восстановили подъездной путь к элеватору. ООО "Юфинал" вложило средства в восстановление элеватора и планирует начать отправку зерна в Азербайджан. "Путь был в аварийном состоянии, он не эксплуатировался около 20 лет, – рассказал начальник сектора эксплуатации службы пути Приволжской дирекции инфраструктуры Вячеслав Суконкин. – Работники Анисовской дистанции пути выполнили сплошную замену негодной рельсошпальной решетки".
Оздоровляют инфраструктуру и на станциях Плес и Демьяс – меняют негодные деревянные шпалы, устраняют одиночные провисы, выправляют путь, регулируют ширину колеи.
На станции Трофимовский-2 начали капитальный ремонт пути общего пользования. В его открытии заинтересовано АО "Жировой комбинат". "Предприятие – одно из крупных грузоотправителей и получателей масла и жировой продукции. В этом сезоне объем поставки тропических масел из стран дальнего зарубежья возрастет, – пояснил начальник отдела железнодорожных перевозок службы логистики АО "Жировой комбинат" Алексей Давыдов. – Мы обратились к ПривЖД с просьбой увеличить территорию зоны прохождения таможенного контроля, которая вмещает всего 16 вагонов".
"После введения пути в эксплуатацию зона таможенного контроля увеличит вместимость на 25 вагонов. Одновременно можно будет растаможивать 31 вагон", – отметил заместитель начальника станции Трофимовский-2 по оперативной работе Денис Нестеров.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 15.11.2016 |