Предложение НП "СОЖТ" об установлении временного технического моратория на предоставление сетевых номеров новым грузовым вагонам может ограничить конкуренцию на рынке железнодорожных перевозок, считает директор ООО "Уралхим-Транс" Всеволод Ковшов.
"Поэтому отношение к нему очень неоднозначное: я воспринимаю его как попытку операторов воспрепятствовать доступу на рынок новых игроков. В результате возможен риск увеличения транспортных расходов грузовладельцев", - пояснил он.
По мнению В. Ковшова, профицит подвижного состава - фактор, позволяющий гарантированно обеспечивать потребности экономики в погрузочных ресурсах и предоставлять пользователям вагоны по экономически приемлемым ценам.
"Если же мы начинаем вводить технологические ограничения, то, на мой взгляд, самым правильным было бы вернуться к практике использования инвентарного парка. В этом случае ОАО "РЖД" сможет само планировать потребный подвижной состав, который будет предоставляться по регулируемым ценам, - высказал свою точку зрения В. Ковшов. - Если в России намерены развивать рынок, то странно вводить искусственные ограничения на вхождение в него. Наверное, правильнее было бы сделать так, как предлагает ОАО "РЖД" - взимать плату за простаивающий подвижной состав на сети (в случае отсутствия последующей погрузки). Это будет экономическим стимулом для операторов и собственников вагонов: от того, насколько они сумеют обеспечить эффективное управление парками будет зависеть их положение на рынке. Соответственно будет видно, кто хозяйствует рационально, а кому придется уйти".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 21.04.2014 |