В настоящее время почти 80 отечественного парка железнодорожных думпкаров, насчитывающего свыше 20 тыс. единиц, уже выработали свой ресурс.
Вагоны-думпкары предлагают модернизироватьДело в том, что подавляющее большинство таких вагонов, предназначенных для доставки сыпучих грузов, построили более 30 лет назад. Поэтому для обеспечения перевозок данной продукции по железным дорогам требуется срочно обновить парк вагонов-самосвалов, а также поддерживать имеющиеся думпкары в технически исправном состоянии.
Однако, как показали проведенные учеными ПГУПСа исследования, в прошлом году заводы-производители выпустили всего 483 думпкара, в то время как в нынешнем году подлежат списанию около 1 тыс. таких вагонов в связи с истечением их срока службы.
Еще одна острая проблема эксплуатации думпкаров – их саморазгрузка в пути следования, а также случаи переворачивания при разгрузке. Это связано в первую очередь с неисправностями механизма разгрузки и конструктивными особенностями вагонов-самосвалов.
В частности, увеличенные зазоры в скользунах способствуют опасному смещению груза. Осмотрщики также нередко выявляют деформации продольных бортов с отклонением от плоскости прилегания к торцевому борту. Еще одна причина саморазгрузки думпкаров – приоткрытое состояние борта и нарушенное положение механизма разгрузки.
А применяемое подчас собственниками подвижного состава наращивание бортов увеличивает высоту центра тяжести, что вызывает опрокидывание вагонов. Нередко отмечаются также прогибы в полу и бортах, приводящие к смещению груза, обрывы стоек продольных бортов и изломы ребер жесткости торцевых стен.
В целях модернизации думпкаров с продлением срока службы сотрудники кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Петербургского государственного университета путей сообщения разработали проект, предусматривающий усиление основных элементов думпкара. Его можно реализовать при плановых видах ремонта думпкаров с неистекшим сроком службы с целью усиления деталей, которые чаще всего повреждаются в процессе эксплуатации.
Кроме того, по мнению ученых, целесообразно дополнить и актуализировать производственную нормативно-техническую документацию, а также повысить квалификацию осмотрщиков вагонов на сети железных дорог. На взгляд специалистов вуза, данные меры существенно повысят надежность конструкции, что положительно скажется на безопасности перевозок сыпучих грузов и сохранности продукции в пути следования.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 15.07.2014 |