Правление Федеральной службы по тарифам России утвердило методику формирования долгосрочных грузовых железнодорожных тарифов, сообщило ведомство в четверг.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная - это часть, которую получают ж/д операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная - часть РЖД , которую устанавливает ФСТ.
Перейти на пятилетнее планирование грузовых тарифов РЖД планировалось с 2014 года. Президент РФ Владимир Путин в июне заявил, что рост регулируемых тарифов инфраструктурных монополий со следующего года сроком на пять лет будет не выше инфляции предыдущего года.
По данным регулятора, заключительный вариант проекта методики при подготовке к правлению ФСТ прошел публичное обсуждение с участием представителей Минэкономразвития, Минтранса, ФАС, ФСТ, РЖД, Первой грузовой компании, Федеральной грузовой компании, СУЭКа, ассоциаций, партнерств. "На совещании были в целом поддержаны реализованные в рамках проекта методики подходы к модели долгосрочного тарифного регулирования", - говорится в сообщении.
Применение методологии долгосрочного регулирования, по предварительной оценке, обеспечит в 2014-2018 годах финансовую сбалансированность деятельности РЖД в рамках одобренной инвестпрограммы, учитывающей необходимость развития инфраструктуры на участках с ограниченными пропускными способностям, при индексации тарифов не выше 6% в среднем за период.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ПРАЙМ | 05.09.2013 | Правление ФСТ утвердило методику формирования долгосрочных грузовых тарифов РЖД |