Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ на заседании в четверг не приняло решения по экспортным надбавкам к грузовым железнодорожным тарифам, сообщил "Интерфаксу" представитель регулятора.
Ранее такие наценки планировалось отменить с 2019 г., опустив верхнюю границу "ценового коридора" ОАО "Российские железные дороги" с "+8%" до 0%. Однако монополия предложила сохранить их на нынешнем уровне, причем сразу до 2025 г. (сейчас надбавки действуют в отношении всех экспортных перевозок грузов за исключением каменного угля).
На заседании в четверг было утверждено решение индексировать грузовые железнодорожные тарифы в 2019-2025 годах по формуле "инфляция минус", сказал собеседник агентства. "Работа над изменениями в прейскурант будет продолжаться", - добавил он.
Как сообщалось ранее, в проекте приказа, выносившемся на рассмотрение правления, предполагалось дополнить прейскурант положением о 8%-ной надбавке при перевозках грузов на экспорт. Исключение делалось только для нефти и нефтепродуктов, а также алюминия и его сплавов. Для экспортируемых автомобилей планировалось применять надбавку в 5,4%.
Порядок индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2019-2025 гг. по принципу "инфляция минус" был утвержден правительством в конце 2017 г. Уровень повышения представляет собой среднее арифметическое фактического роста потребительских цен за предшествующие два года и прогнозных - на следующие два года - минус 0,1 процентного пункта. В прогнозе министерства экономического развития РФ до 2024 г., утвержденном Минэкономразвития в сентябре, говорится, что рассчитанная по формуле индексация ставок в 2019 г. составит 3,5%.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 25.10.2018 |