Предприятие оценено как входящее в пятерку наибольших морских портов Украины. Его активы на 100% принадлежат государству (орган управления - Администрация морских портов Украины - АМПУ).
Подчеркнуто, что в порту значительно представлены транзитные грузы - их удельный вес в совокупном грузообороте достигает 30%. Как информировал РЖД-Партнер со ссылкой на материалы Мининфраструктуры Украины, доля транзита в грузообороте портов республики сегодня снизилась до 14% (итоги полугодия).
Отмечено, что порт резко снижает финансовую отдачу - так, выручка (чистый доход) по итогам 2014 года снизился более чем втрое, до 27,4 млн гривен (порядка $1,2 млн по курсу Нацбанка Украины). Валовая прибыль при этом упала в 2,9 раза - до $0,6 млн. Однако порт восстановил прибыльность - если в 2013 году чистый убыток составил около $2 млн, то в 2014-м получена чистая прибыль в размере $65 тыс.
Напомним, правительством Украины принято решение о приватизации государственных стивидорных компаний, созданных на базе морских портов - как информировал РЖД-Партнер, данный шаг анонсирован как необходимый для привлечения инвестиций в отрасль.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 06.08.2015 |