08-11-18 / 2018
Новости отрасли
Правительство РФ в четверг рассмотрит проект финансового плана РЖД на 2019-21 гг

Правительство РФ на заседании в четверг рассмотрит проект финансового плана ОАО "Российские железные дороги" на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг.

Как сообщал "Интерфакс", ранее в документе, направленном в правительство, РЖД закладывали в инвестиционную программу на ближайшую трехлетку проекты общей стоимостью 2,026 трлн руб. В частности, в 2019 г. предполагалось выделить 628,4 млрд руб., в 2020 г. - 747,3 млрд руб., в 2021 г. - 650 млрд руб.

Параметры CAPEX формировались, исходя из консервативного варианта долгосрочной программы развития монополии, направлявшейся в федеральные органы власти в октября. Приоритет отдан выполнению задач утвержденного правительством РФ плана по расширению магистральной инфраструктуры и майского президентского указа.

В частности, в 2019-2021 гг. "Российские железные дороги" планировали завершить первый этап модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, развитие участка Междуреченск-Тайшет (необходим для вывоза грузов, в первую очередь угля из Кузбасса и линии Кызыл-Курагино) и подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, реконструировать участок Морозовская-Волгодонская (Ростовская обл., отвлекает на себя грузы, идущие в южном направлении с магистрального хода на Ростов-на-Дону с активным пассажирским движением).

Намечалась модернизация инфраструктуры московского транспортного узла, подходов к портам Северо-Западного бассейна, строительство обхода Саратова, повышение пропускной способности магистралей для увеличения транзита контейнеров в 4 раза (в том числе в рамках программа "Транссиб за 7 суток"). Также планировалось приступить ко второму этапу модернизации БАМа и Транссиба.

Продолжатся мероприятия по обеспечению безопасности: основной объем инвестиций будет направлен на обновление предприятий путевого комплекса, устройств электроснабжения, программу корпоративной информатизации, а также модернизацию устройств автоматики и телемеханики. В сфере подвижного состава акценты были сделаны на уменьшение износа техники, повышение производительности. Планировалось приобрести 772 вагонов электричек и дизель-поездов, более 1,8 тыс. локомотивов.

Рост погрузки в 2019 г. закладывался на уровне 1,5% (до 1,309 млрд тонн), в 2020 г. - 2,3% (до 1,339 млрд тонн), в 2021 г. - также на 2,3% (до 1,369 млрд тонн), грузооборота - на 2,6% (до 3,373 трлн тонно-километров), на 2,5% (до 3,458 трлн) и на 2,5% (до 3,547 трлн), соответственно, без учета порожних рейсов вагонов - на 2,8% (до 2,657 трлно тонно-километров), на 2,7% (до 2,728 трлн) и 2,7% (до 2,802 трлн), соответственно.

Пассажирооборот на 2019 г. закладывался на уровне 127,4 млрд пассажиро-километров (минус 0,1%), на 2020 г. - в 129,9 млрд (+2%), на 2021 г. - в 136 млрд (+4,7%), в том числе в дальнем следовании - 95,1 млрд (минус 0,1%), 96,2 млрд (+1,2%) и 101,9 (+6,%), соответственно.

Выручку по РСБУ в 2019 г. планируется увеличить на 4.9% (до 1,867 трлн руб.) в 2020 г. - на 5,4% (до 1,968 трлн), в 2021 г. - на 6% (до 2,086 трлн), чистую прибыль ожидалась на уровне 22,6 млрд руб., 30,8 млрд руб. и 34,3 млрд руб., соответственно (в 2018 г. - 15 млрд руб.).

Проект финансового плана на трехлетку предполагал увеличение кредитного портфеля на 767,8 млрд руб. в связи со "значительными объемами инвестиционной программы". В частности, в 2019 г. компания планировала нарастить размер обязательств на 212,3 руб., до 1,494 трлн руб. При этом средневзвешенная ставка по кредитному портфелю в среднем за период намечалась на уровне 7,7% годовых, что выше уровня 2018 г. (6,4%): в 2019 г. - 7,2%, в 2020 и 2021 гг. - 7,9%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.11.2018