Введение платы за отстой и повышение тарифов на порожний пробег не должны затрагивать случаев, происходящих не по вине грузоотправителя, заявил ИА "РЖД-Партнер.ру" начальник транспортного управления ОАО "Куйбышевазот" Иван Демидов.
"Можно только приветствовать стремление ОАО "РЖД" повысить эффективность перевозочного процесса, однако следует понимать, что далеко не всегда увеличение непроизводительной нагрузки на инфраструктуру связано действиями грузовладельцев, - констатировал эксперт.
Так, по словам И.Демидова, в течение 2013 года произошел серьезный рост количества химических цистерн, привлекаемых предприятием для перевозки сырья. Главная причина - увеличение сроков доставки. "Фактически происходит разрыв устоявшихся производственных циклов: зачастую подвижной состав не успевает дойти до наших контрагентов даже в порожнем состоянии, в то время как нам уже требуется новая партия груза, - сетует он. - В итоге мы вынуждены привлекать все новые вагоны, чтобы не допустить остановки комбината".
Кроме того эксперт указывает на проблемы при снижении порожнего пробега минераловозов после перевозки химических грузов. Чтобы обеспечить их обратную загрузку необходима достаточно затратная и длительная очистка. "В итоге номинальная оптимизация приведет к удорожанию перевозки и увеличению нагрузки на инфраструктуру", - добавил И. Демидов.
Дмитрий Ханцевич
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру (rzd-partner.ru). Новости транспорта | 03.02.2014 | Повышение тарифов на порожний пробег не должно "ударить" по грузоотправителю – мнение |