Отстой подвижного состава на путях общего пользования имеет характер публичного договора и должен осуществляться по утвержденным государством правилам и регулируемым ценам, заявил ИА "РЖД-Партнер.Ру" исполнительный директор НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" Дмитрий Королев. (подробности online)
По его мнению, отстой вагонов фактически является предоставлением услуг по использованию инфраструктуры, что подразумевает необходимость соответствующей регламентации в отношении его процедур и ценообразования.
"Для реализации этой задачи необходимо внести изменения в ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ" в части установления компетенции государственных органов по утверждению нормативных актов в сфере отстоя (временного нахождения) подвижного состава на инфраструктуре общего пользования, принять нормативный акт, устанавливающий правила отстоя вагонов, – отметил Д. Королев. – Кроме того, необходимо внести изменения в Тарифное руководство № 3, в части установления регулируемого сбора за данную услугу".
Напомним, что отстой подвижного состава в пути следования и вне перевозки на путях, принадлежащих ОАО "РЖД", является одним из элементов технологии Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП), представленной перевозчиком в мае прошлого года. Технология начала применяться на сети РЖД с начала текущего года в части, непротиворечащей действующим нормативным актам.
Кроме того, как сообщало ранее ИА "РЖД-Партнер.Ру", НП "СОЖТ" в целом одобрило положения ЕСТП касательно введения системы дискретного планирования и технического нормирования перевозок грузов и порожних вагонов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 04.09.2013 | Повышение эффективности грузовых железнодорожных перевозок |