Введение пошлин на продукцию украинских вагоностроителей незначительно повлияет на объем сделок по приобретению новых вагонов, считает директор управления по работе с клиентами ЗАО "Сбербанк Лизинг" Анастасия Халилова.
"Сегодня рынок железнодорожного подвижного состава переживает непростые времена, - отмечает А. Халилова. - При этом такое положение затронуло все звенья системы: операторов, производителей и собственников вагонов. Если рассуждать о возможности введения пошлин на украинский подвижной состав, то этот шаг, скорее всего, будет направлен на реализацию большой задачи по нормализации и дальнейшей стабилизации в отрасли".
По ее мнению, помимо аспекта с пошлинами, есть ряд других нерешенных вопросов, таких как производство новых вагонов и их неконтролируемый поток на сеть, а также необходимость списания парка, нормативный срок которого давно истек и др.
"Влиять на производство подвижного состава внутри страны и стимулировать покупателя на его приобретение призвана система субсидирования, однако на сегодняшний день она действует лишь в части инновационных вагонов (постановление правительства №41)", - добавила А. Халилова.
Эксперт "Сбербанк Лизинга" считает, что сегодня отечественные производители на рыночных условиях конкурируют с украинскими. Потребитель делает выбор в пользу продукции тех и других лишь на основании соотношения цены и качества.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 07.10.2014 |