В «Терминале Астафьево» в Находке на минувшей неделе загружен первый в истории порта сухогруз типоразмера Panamax. Сухогруз ZHEHAI 363 (порт приписки Шанхай) с дедвейтом – 57,52 тысяч тонн и длиной – 189,99 метров принял на борт груз угля российских производителей, расположенных в районе Кемерово и Кузбасса
Как сообщает пресс-служба ОАО «Терминал Астафьева» обработка ZHEHAI 363 стала возможным благодаря работам по углублению причальной стенки и модернизации причала и причальных сооружений на «Терминале Астафьева». Это символичный проект, поскольку российские морские порты проигрывают конкуренцию западным компаниям в том числе потому что многие порты требуют дноуглубления, подъездных железнодорожных путей и современной логистической техники.
Станция «Терминал Астафьева» в Находке модернизировалась по соглашению одноименного ОАО и РЖД. ОАО «Терминал Астафьева» инвестировало два млрд рублей в течении с 2013 по 2015 год в строительные работы. Производить их будут специалисты ОАО «РЖД».
Председатель совета директоров (и основной акционер) ОАО "Терминал Астафьева" Руслан Кондратов ранее подчеркивал, что «главная цель проекта - создание к 2015 году суперсовременного интермодального терминала, оснащенного уникальными для России технологиями, который будет соответствовать мировым экологическим стандартам (уникальная для России технология, исключающая разлет угольной пыли, такие технологии применяются в США, Европе, Южной Корее)».
«В целом не такое уж и прорывное достижение, но символическое, - говорит генеральный директор консалтингового агентства «Инфраньюс» Алексей Безбородов. - Panamax не такие уж и большие суда для угольной отрасли, никого на рынке перевозок мы в Японском море не подвинем, тем более, что порт Находка – это всего 1% в экспорте угля».
По мнению эксперта, только комплексная и системная модернизация всех портов позволит увеличить их грузооборот и привлечь новые логистические потоки. В последние годы в России действительно интенсивно расширяется портовая инфраструктура, стартовали проекты по созданию крупных логистических узлов мирового уровня в Краснодарском крае, особенно большие надежды на порт Тамань, в Калининграде, где идет конкуренция с прибалтийскими портами, с прошлого года на повестке стоит и углубление портов Севастополя и Крыма.
Использование крупнотоннажных судов серьезным образом снижает себестоимость перевозки и обеспечивает конкурентоспособность на мировых рынках. Крупнейшие страны - экспортеры сегодня стремятся создавать соответствующую инфраструктуру, позволяющую принимать такие крупнотоннажные суда с глубинами в 20 и даже 22 метра. Но российские порты не могут предоставить такую услугу. Модернизация причала в «Терминале Астафьево» пока первый шаг к последующему углублению.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Эксперт Online | 24.02.2015 |