Станция Новороссийск испытывает трудности с оформлением и уборкой вагонов после выгрузки. В условиях довольно серьезной загруженности это создает проблемы в логистике.
Сегодня собственник очень часто не знает, что делать с пустым вагоном. Владельцев много, а проблемы у них похожие.
– Вагон приходит на станцию Новороссийск, собственник его выгружает и потом очень долго ищет, куда бы его адресовать. Все это время вагон бесцельно простаивает, занимая пути на станции, – рассказал начальник грузового района станции Новороссийск Евгений Грищенко.
Наибольшие проблемы с оставленным порожняком испытывают именно тупиковые портовые станции.
У крупных собственников вагонов – это ОАО «Первая грузовая компания», ОАО «Федеральная грузовая компания» (она отдала часть своего подвижного состава в аренду ОАО «Российские железные дороги») – работа с порожняком более-менее налажена. А вот у мелких владельцев вагонов – их в том же Новороссийске работает не менее двух с половиной десятков – система отсутствует.
После выполнения грузовых операций порожние вагоны нередко простаивают до двух недель (к примеру, именно столько стояли в этом году вагоны, перевозившие алюминий).
По данным Евгения Грищенко, несмотря на применяемые штрафные санкции, на станции Новороссийск количество порожних, бездокументных вагонов доходит в отдельные сутки до 50, что мешает обрабатывать фронты подъездных путей и тормозит выгрузку и погрузку.
Решить проблему порожняка самостоятельно станция Новороссийск, понятно, не может. ОАО «РЖД» на днях предложило операторам создать консолидированный парк полувагонов, подписав с Российскими железными дорогами договор о технологическом аутсорсинге. Также ОАО «РЖД» предлагает публичную оферту и типовой договор на оказание услуг по оптимизации логистических схем перевозок вагонов. К оферте могут присоединиться любые владельцы вагонов со своей грузовой базой.
Договоры регулируют взаимное использование полувагонов, включая встречную аренду, компенсацию порожнего пробега и иные выплаты, возникающие при оптимизации логистических схем объединенного парка полувагонов.
ОАО «РЖД» также берет на себя обязанность по оптимизации логистики доставки порожних вагонопотоков к местам погрузки, по сокращению простоя вагонов на станциях погрузки-выгрузки, а также по уменьшению затрат операторов на перевозку порожних вагонов.
Но, несмотря на очевидную выгоду этого предложения, частники пока почему-то недостаточно активно откликаются на него.
А ведь если идея договорной консолидации парка вагонов будет реализована практически, то не только станции Новороссийск станет легче дышать – снизится нагрузка на железнодорожную инфраструктуру в стране в целом.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Звезда | 17.06.2014 |