25-06-25 / 2025
Новости отрасли
Порожняк отправляют кратчайшим маршрутом

На Таманском терминале навалочных грузов (ТТНГ) оценили эффективность схемы маршрутизации отправок порожних железнодорожных составов. Сегодня более 80% порожняка с ТТНГ (оператор – "ОТЭКО-Портсервис") следует напрямую на станции загрузки, минуя промежуточную сортировку.

О достижении высокого показателя рассказал "Гудку" директор по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО Юрий Саввин. По его словам, внедренная ОТЭКО система позволила существенно снизить нагрузку на магистральные сети железных дорог и повысить общую эффективность транспортных операций.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Сейчас на ТТНГ пустые вагоны после разгрузки возвращаются на сортировочную станцию Панагия, которая находится в самом порту, где работники ОТЭКО собирают вагоны одного собственника в один железнодорожный состав, а далее отправляют его прямым маршрутом на указанную оператором станцию назначения. Такой подход исключает необходимость пересортировки на магистральной сети, что значительно сокращает время нахождения поездов в пути и помогает разгрузить железнодорожников, отметил Юрий Саввин.

Для достижения таких результатов потребовались нововведения сразу на нескольких уровнях. "Мы создали оперативные штабы, усилили коммуникацию с операторами, с ОАО "РЖД" и с грузовладельцами. Благодаря постоянному взаимодействию с участниками логистической цепочки нам удалось наладить формирование технических маршрутов, объединяя нескольких операторов в единый состав", – пояснил Юрий Саввин.

"МОСТ" МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ

ОАО "РЖД", безусловно, приветствует проводимую работу по маршрутизации, отметил в беседе с "Гудком" заместитель начальника (по оперативной работе) Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Валерий Баккал. Он оценил опыт ОТЭКО как эффективный пример взаимодействия, так называемый мост между грузоотправителем, собственником подвижного состава, перевозчиком и грузополучателем. "При реализации данной технологической схемы достигается значительное ускорение порожнего состава. Следовательно, все участники перевозочного процесса достигают экономии средств за счет отсутствия потребности перевозки порожняка в большем объеме", – уточнил Валерий Баккал.

Он добавил, что работу по маршрутизации порожних составов помимо компании ОТЭКО выполняют многие крупные терминалы – например, нефтеналивной терминал "Усть-Луга Ойл" и "Ультрамар" на станции Лужская, специализирующийся на выгрузке удобрений и других насыпных грузов.

Проведение работ по маршрутизации порожняка является признаком эффективности технологического процесса морского терминала. Для организации таких отправок требуется достаточное развитие железнодорожной инфраструктуры терминала и договоренности с операторами вагонов, подчеркнул член совета директоров АО "Морцентр-ТЭК" Денис Илатовский. "Современные терминалы, такие как ОТЭКО, АО "Дальтрансуголь", АО "ВаниноТрансУголь", успешно работают с технологией, на уровне порядка 80%. Из самых современных только АО "Восточный Порт" не обладает такой технологией", – подчеркнул он.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

25.06.2025