Как сообщил "Гудку" первый заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту и строительству Виталий Ефимов, в конце июня текст законопроекта "О транзите" направлен на согласование в государственные органы власти.
Законопроект "О транзите" соберет предложения ведомств к сентябрю. Виталий Ефимов сам является одним из авторов документа. С учетом предложений ведомств проект закона может быть внесен на рассмотрение депутатов уже в осеннюю сессию.
Напомним: в апреле правительственная комиссия по транспорту во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем приняла решение рекомендовать законопроект к принятию в Госдуме, указав на ряд замечаний к существовавшей редакции. В начале июня Виталий Ефимов переформатировал законопроект, разделив его на два документа: собственно сам закон "О транзите" и поправки в Кодекс административных правонарушений (КоАП РФ), которые позволяют вводить административные штрафы за нарушение сроков транзита. Теперь эти два документа и отправлены в причастные ведомства.
Законопроект "О транзите" направлен на облегчение условий провоза грузов через территорию России. Для этого предлагается создать специальный режим.
В частности, для таможенных органов на границе установлены жесткие сроки досмотра груза. Для перевозчиков, в том числе и ОАО "РЖД", определены сроки перевозки. За их несоблюдение компания платит 10 тыс. руб. за каждый день просрочки в доставке партии товара. Кроме того, для РЖД устанавливается и обязательность удовлетворения в первоочередном порядке заявок на перевозку транзитных грузов и предоставления вагонов (платформ) под такие перевозки. За неудовлетворенную заявку на транзит установлены те же 10 тыс. руб. за день просрочки. Штрафы идут в бюджет.
Все функции по координации транзитных перевозок должны быть возложены на специальный правительственный орган. Он будет объявлять на каждый год предельный провозной платеж по каждому транзитному коридору и виду транспорта ("Приморье-1" и "Приморье-2", "Север – Юг", различные маршруты по Транссибу, автомобильный коридор "Восток – Запад").
Предусмотрен и ряд технических мер, к примеру, таких как введение электронного документооборота, гармонизация перевозочных документов с международной транспортной юрисдикцией, увеличение числа досмотровых комплексов на таможне.
В ОАО "РЖД" указывают на многие несостыковки законопроекта "О транзите" с уже действующим законодательством, заметив, что на многие из них обратила внимание и сама правительственная комиссия по транспорту.
Заместитель руководителя Правового департамента ОАО "РЖД" Алексей Васильев говорит, что у компании вызывают вопросы положения об обязательном предоставлении подвижного состава под транзитные перевозки и установление сроков доставки.
"ОАО "РЖД" не имеет в собственности вагонов. Уже существуют правила исчисления сроков доставки грузов, поэтому вряд ли имеет смысл устанавливать какие-то иные законы, – говорит Алексей Васильев. – Кроме того, в законе предполагается установить обязательность приема транзитной заявки на перевозку, однако вопросы заключения договора на перевозку уже давно в России урегулированы, и там существуют для нас возможности в определенных ситуациях (например, при ограничении пропускных возможностей) отказать грузоотправителю в приеме заявки".
Есть и еще ряд моментов, с которыми РЖД не согласны. Законопроект устанавливает необходимость для уполномоченного органа каждый год определять верхний предел провозной платы за транзит. Но для перевозок внутри России существует Прейскурант 10-01, а в области транзитных перевозок регулированием тарифов занимается Минтранс, который разрешил менять тарифные условия перевозчику, исходя из конъюнктуры рынка.
Сомнительна, по мнению РЖД, и необходимость формировать единый государственный орган, занимающийся вопросами транзита. Правительственная комиссия по транспорту все-таки предлагает определить необходимые функции для такого органа и возможность их выполнения теми существующими структурами, которые должны заниматься развитием транзита.
"В законопроекте есть и положительные моменты, которые связаны в первую очередь с сокращением сроков досмотра грузов на границе и перевозки транзита маршрутными составами, – говорит Алексей Васильев. – Однако в целом документ нуждается в серьезной доработке. Хотелось, чтобы законодательство либерализовало правила для привлечения дополнительных объемов, но вместо этого тут предусмотрены дополнительные ограничения".
Виталий Ефимов говорит, что после сбора всех замечаний в сентябре будет создана специальная рабочая группа, которая займется анализом и переделкой текста. После этого уже в осеннюю сессию документ может быть вынесен на первое чтение.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 05.07.2017 |