08-12-25 / 2025
Новости отрасли
Полигон наращивает производительность

Непроизводительные потери рабочего времени локомотивных бригад на Юго-Западном полигоне снижены на 27% за 11 месяцев 2025-го в сравнении с уровнем прошлого года.

Александр Сарафинович, начальник Центра управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) на Юго-Западном полигоне.

– За счет чего достигнут такой результат?

– Совместно с региональными дирекциями управления движением и тяги Юго-Западного полигона мы реализовали ряд комплексных мер. В частности, на станциях Рузаевка, Кинель, Абдулино КбшЖД, Россошь, Поворино ЮВЖД применили интенсивную (за 20 минут) технологию смены локомотивных бригад транзитных грузовых поездов без смены локомотивов и изменения массы и длины поезда. Сокращение времени стоянок грузовых поездов повысило пропускную способность станций, а также на 6,8% к уровню прошлого года снизило одну из составляющих непроизводительных потерь – часы превышения нормативов оборота локомотивных бригад. Улучшение качества сменно-суточного и текущего планирования поездной работы привело к уменьшению числа случаев отправления локомотивных бригад с поездом при нахождении на работе свыше двух часов сверх установленного графика режима труда на 24% к уровню 2024 года. Кроме того, организована работа локомотивных бригад на удлиненных плечах обслуживания, сокращены нормы оборота за счет применения сквозной технологии пропуска грузовых поездов, обеспечено следование локомотивных бригад без отдыха в пунктах оборота.

– Как показали себя на практике полигонные технологии?

– Напомню, на Куйбышевской дороге наш центр начал работать в 2019 году, после слияния Южного и Волжского полигонов. Сейчас он охватывает пять дорог: ЮУЖД, КбшЖД, ПривЖД, ЮВЖД и СКЖД. С момента образования ЦУТР среднесуточная производительность и среднесуточный пробег локомотива эксплуатируемого парка выросли на 10%. Чтобы достичь этого результата, были увеличены весовые нормы грузовых поездов на магистралях полигона.

– Что впереди?

– В 2026 году планируются крупные структурные преобразования. В первую очередь они затронут процесс функционирования полигонной модели юго-западного направления. На базе нашего центра будет создано управление перевозок на Юго-Западном полигоне Центральной дирекции управления движением – единый центр ответственности за результаты работы на ключевых направлениях грузопотоков.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

08.12.2025