Покупка новых вагонов должна быть увязана со списанием старого парка, считают в компании "Нефтетранссервис".
"Иначе стимулирование приобретения инновационного подвижного состава станет мерой, которая может нанести ущерб железнодорожному транспорту", – пояснил член совета директоров "Нефтетранссервиса" Алексей Лихтенфельд.
По его словам, если не учитывать списание старого парка, то это может спровоцировать рост количества подвижного состава на сети, а не замену старых вагонов на инновационные, что приведет к дальнейшему снижению скорости перемещения подвижного состава, росту затрат ОАО "РЖД" и операторов. "В конечном счете, мы получим ухудшение конкурентоспособности железнодорожного транспорта и рост стоимости услуг перевозок. В долгосрочной перспективе это приведет к дополнительным проблемам и в вагоностроении: никто не будет покупать вагоны, несмотря ни на какие субсидии", – отметил он.
Таким образом, как полагает Алексей Лихтенфельд, субсидирование выпуска подвижного состава, произведенного до вступления в силу мер господдержки инновационных вагонов, является антирыночной мерой, и наверняка может быть обжаловано в Федеральной антимонопольной службе.
Как считает А. Лихтенфельд, целесообразна господдержка выпуска инновационного подвижного состава по такой схеме: введение субсидий при покупке инновационного вагона только в обмен на списание старого; введение скидки к тарифу для всех моделей инновационных вагонов, соответствующих определенным характеристикам.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-партнер.ru | 13.12.13 | Покупка новых вагонов должна быть увязана со списанием старого парка – оператор |