18-07-17 / 2017
Новости отрасли
Погрузка угля растет благодаря новейшим технологиям

Вадим Данилов, председатель совета директоров ПАО "Кузбасская топливная компания" ("КТК"). При проведении в летний период ремонтно-путевых работ на сети зачастую скапливаются "брошенные" поезда, что фактически заставляет ОАО "РЖД" ограничивать погрузку во избежание коллапса. О таких ограничениях ОАО "РЖД" сообщает грузоотправителям заблаговременно. К сожалению, эта информация не всегда правильно интерпретируется.

Так, в СМИ появились сведения о том, что в этот период ОАО "РЖД" якобы значительно урезает заявляемые нашей компанией к перевозке объемы. Хотел бы обратить внимание, что начиная с этого года перевозочный процесс моделируется через систему долгосрочного планирования. Непосредственно перед началом отчетного месяца ОАО "РЖД" предоставляет грузоотправителям информацию о планируемом объеме перевозок грузов на экспорт через российские морские торговые порты. Например, в июле со стороны ОАО "РЖД" до нас была доведена информация о предстоящих ограничениях погрузки в адрес портов Дальнего Востока. Заблаговременная информация позволила смоделировать экспортные грузопотоки так, что ПАО "КТК" смогло переключить часть перевозок с портов ДВЖД на северо-западные направления. Данная мера способствует сохранению наработанной угольной продукции и контрактных экспортных схем.

Использование предлагаемых перевозчиком технологических решений, направленных на усовершенствование системы планирования перевозок и увеличение продаж на азиатском рынке угля, проводится постоянно.

Первый совместный проект "Перевозка грузов по расписанию с согласованным временем отправления и прибытия" был запущен в 2013 году. Использование данной технологии позволило в 2015 году сократить срок доставки грузов практически на четверо суток в сравнении с 2013 годом.

В 2016 году ПАО "КТК" приступило к применению в своей логистике одной из передовых технологий – организации движения тяжеловесных поездов с использованием инновационных вагонов. ПАО "КТК" потенциально способно отправлять в год порядка 1000 тяжеловесных поездов.

Таким образом, подводя итоги совместной работы за 4,5 года, можно констатировать, что транспортные решения, предлагаемые ОАО "РЖД", способствуют не только повышению надежности доставки грузов, но и за счет ритмичности отправок позволяют увеличить продажи угля без изменения нормы единовременного хранения в морских торговых портах. За первое полугодие 2017 года КТК перевезено в адрес портов Дальнего Востока на 10% угольной продукции больше, чем за аналогичный период 2016 и 2015 годов. Мы считаем, что данное увеличение стало возможным только благодаря повышению эффективности организации перевозок грузов на сети и новейшим транспортным продуктам ОАО "РЖД".

Эффективность применения технологических транспортных решений стала настолько очевидной, что с начала года компания стала применять транспортные продукты и к перевозкам через пограничный переход Мамоново/Бранево в адрес польских потребителей. В результате внедрения данных разработок и мероприятий мы с уверенностью планируем продажи, гарантируем покупателям ритмичность отправок и формирования судовых партий, что в итоге повышает коэффициент оборачиваемости площадок в морских и сухих портах, а это главный инструмент увеличения продаж.

Что касается моделирования перевозочного процесса через систему долгосрочного планирования, то новая система учитывает и существующие инфраструктурные ограничения из-за проведения летних путевых работ, и ситуацию на припортовых дорогах, и выгрузку в портах. Мы считаем, что совместными усилиями с ОАО "РЖД" совершили первый большой шаг в направлении к долгосрочной транспортной логистике.

Конечно, нас впереди еще ждут новые транспортные решения, но уже сейчас очевидно, что без профессионализма ОАО "РЖД" с его высоким уровнем клиентоориентированности мы не смогли бы выполнить и пятой доли своих экспортных планов поставки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.07.2017