Погрузка грузов на сети железных дорог России в 2025 году снизится на 4% по сравнению с предыдущим годом, а к 2028 году по базовому сценарию вырастет на 15,1% к 2024 году, говорится в подготовленном Минэкономразвития прогнозе социально-экономического развития России на 2026-2028 годы, опубликованном на сайте министерства.
"По оценке Минтранса России, в 2025 году с учетом макроэкономических параметров, сложившихся тенденций на рынке логистических услуг, предварительной оценки ОАО "РЖД" и ФГУП "КЖД" погрузка грузов железнодорожным транспортом по путям общего пользования оценивается в объеме 1 136,6 миллиона тонн (-4,0 % к уровню 2024 г)", - говорится в документе МЭР.
Грузооборот, в текущем году, как прогнозируется, снизится на 1,1% и составит 2 триллиона 497,5 миллиарда тонно-километров.
"На перспективу до 2028 года погрузка грузов железнодорожным транспортом по базовому варианту прогнозируется на уровне 1 503,5 миллиона тонн (рост на 15,1% к 2024 году), грузооборот – 3 055,0 миллиарда тонно-километров (рост на 21 % к уровню 2024 года)", - указывается в документе.
Погрузка на сети РЖД в январе-августе 2025 года сократилась на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 738,8 миллиона тонн, сообщала компания.
РЖД в 2025 году прогнозируют снижение погрузки в абсолютных цифрах при росте объемов перевозок высокодоходных грузов, сообщал в феврале текущего года гендиректор компании Олег Белозеров. Погрузка в 2024 году снизилась на 4,1% и составила 1 миллиард 181,4 миллиона тонн.
Замгендиректора РЖД Михаил Глазков в июле текущего года сказал, что компания в 2025 году прогнозирует снижение погрузки на уровне 5%, но будет стараться выйти на лучший результат.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости |
26.09.2025 |