С погранстанции Камышовая в Приморье в минувшую пятницу после вручения маршрутного листа локомотивной бригаде состав из 30 вагонов с углем отправился к китайской провинции Цзилинь.
Как отметил старший вицепрезидент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек, раньше компания работала на 58 пограничных переходах, а со 2 августа - на 59.
Заместитель министра транспорта Алексей Цыденов выразил уверенность, что в работе этого перехода больше не будет перерывов. В последний раз поезд здесь проходил девять лет назад. С российской стороны перевозки обслуживало ОАО "Золотое звено". В собственности компании был участок протяженностью около 20 км от примыкания к линии Барановский - Хасан до госграницы, включая передаточную станцию Камышовая. Однако из-за ненадлежащего обустройства пункта пропуска работа государственных контрольных органов была приостановлена.
В 2010-м "Золотое звено" признали банкротом, после чего, согласно решению суда, в права владения участком вступило ОАО "РЖД".
За девять лет погранпереход пришел в запустение. Для пропуска демонстрационного поезда здесь за три месяца была частично восстановлена инфраструктура. Еще предстоит сделать немало, в частности довести обустройство пункта пропуска до требований Росграницы, развить путевую инфраструктуру Камышовой.
В то же время, уточнил Анатолий Краснощек, здесь уже готовы к организации регулярных перевозок. "С 1 сентября возможно организовать движение и перевозку угля нашим соседям", - не исключил он.
На первом этапе эксплуатации пограничного участка ежегодный грузопоток оценивается в 2 млн тонн. В дальнейшем перевозки могут вырасти до 8 млн тонн. Алексей Цыденов напомнил о решении инвестировать в реконструкцию восточного полигона Транссиба и БАМа порядка 560 млрд руб. "Будут увеличены пропускные способности и линии Барановский - Хасан", - сообщил он.
Заместитель генерального секретаря народного правительства провинции Цзилинь Джан Бао Тянь пообещал поддержку маршруту Махалино - Хуньчунь, чтобы там развивались не только грузовые, но и пассажирские перевозки.
"Махалино - Хуньчунь - ключевой сегмент транспортного коридора", - заявил глава секретариата Расширенной туманганской инициативы Чой Хун. Цель организации, куда входят представители России, Китая, Японии, Республики Корея и Монголии, - упрощение трансграничных процедур в перевозках, разработка стратегии развития транспортных коридоров.
В новом коридоре заинтересована и Республика Корея. Как прогнозирует эксперт Корейского морского института Ким Хонг Мэй, даже по скромным подсчетам, возобновление сообщения Махалино - Хуньчунь позволит ежегодно увеличивать на 6% перевозки контейнеров по действующим паромным линиям, связывающим южнокорейские и приморские порты, с последующим их транзитом в Китай.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 05.08.13 | Выход в Азию |