Началась проходка штольни нового тоннеля на участке Томусинская – Курегеш Западно-Сибирской магистрали.
Как рассказал заместитель начальника дистанции инженерных сооружений по Кузбасскому региону дороги Василий Воинов, этот отрезок, по которому проходит около 30 пар поездов в сутки, связывает крупнейшие углепогрузочные станции Кузбасса с западом и востоком страны.
Однако на этом участке есть проблемное место, которое мешает повысить его пропускную способность.
"Это тоннель между станциями Курегеш и Карлык, - пояснил Василий Воинов. - Он однопутный, скорость здесь не превышает 60 км/ч". Поэтому было решено проложить новый тоннель.
"Вывоз кузбасского угля, добыча которого растет каждый год на 2-3 млн тонн, невозможен без "расшивки" лимитирующих участков", - отметил губернатор Кемеровской области Аман Тулеев.
В ООО "Тоннельный отряд № 12 - Бамтоннельстрой" (генеральный подрядчик объекта) "Гудку" рассказали, что строительство пройдет в три этапа.
Сейчас готовят штольню, чтобы понизить уровень грунтовых вод вблизи искусственного сооружения и обводнен ность его отделки.
Второй этап - это проходка 1157-метрового штрека. Тре тий - строительство путевой инфраструктуры и оснащение тоннеля необходимым электрооборудованием, контактной сетью, системами безопасности, устройствами сигнализации, централизации и блокировки.
Новый тоннель стоимостью свыше 7 млрд руб. построят в 2015 году.
Старый планируют законсервировать, а затем и реконструировать.
"Когда на участке будет два тоннеля, пропускная способность увеличится здесь вдвое.
Вырастет до 90 км/ч и скорость грузовых поездов", - рассказали в департаменте транспорта и связи Кемеровской области.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 03.10.12 | Второй путь для угля |