Транспортно-логистический центр "Белый Раст" (совместное предприятие ОАО "РЖД" и Группы компаний "Порт Ляонин") продолжает развивать бизнес в условиях новых вызовов и меняющейся конъюнктуры рынка. Объемы переваленных грузов во II квартале 2025 года ожидаются на уровне 140-150 тыс. ДФЭ.
НОМЕНКЛАТУРА
Более 50% от всего грузопотока, приходящего на "Белый Раст", составляют товары, отправленные из КНР. В основном это автомобили, запчасти, а также строительная, бытовая и цифровая техника, одежда, игрушки.
Отметим, что сама номенклатура постоянно меняется в зависимости от экономической ситуации в стране и компания находит новые способы поддержания соответствующего объема перевалки на терминале. Так, одним из факторов, который сильно повлиял на работу терминала, стал рост утилизационного сбора на импортные автомобили при их ввозе в РФ. Это привело к падению поставок импортных автомобилей, шедших из Китая. "Мы активно перестраиваемся, работая в сегментах перевозок техники, запчастей для местной сборки автомобилей и сборных грузов, чтобы компенсировать потери. Например, сегодня мы отправляем запчасти в Калининград, а обратно получаем собранные автомобили в вагонах-сетках, – отмечает генеральный директор ООО "ТЛЦ "Белый Раст" Цзоу Гуанюй. – По году прогнозируем, что объемы железнодорожных перевозок импортных машин будут и далее снижаться, а объемы товаров широкого потребления и легкой промышленности, наоборот, увеличиваться".
ВЫСТРАИВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ
В настоящее момент ТЛЦ работает с основными российскими компаниями-экспедиторами. Среди них "РЖД Бизнес Актив", "ТрансКонтейнер", ОТЛК ЕРА, FESCO, "Евросиб", "Максима Логистика", "Новик", "Новая логистика", SMARTLOG и "Восточный экспресс", а также "РЖД Логистика".
Наличие договоренностей с таким широким пулом операторов позволяет увеличивать грузопоток на терминал. Так, например, в 2023-м учредители из ГК "Порт Ляонин" подписали с FESCO соглашение, подразумевающее открытие морской линии из Даляня (находится под контролем "Порта Ляонин") до Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, входит в ТГ FESCO). После того как FESCO приступила к перевозкам на новой морской линии, контейнеропоток, приходящий из Даляня на ТЛЦ "Белый Раст" через ВМТП, существенно возрос.
Отметим, что с двумя операторами терминал подписал долгосрочные договоры по принципу "бери или плати". В частности, сегодня ТЛЦ работает по такому принципу с компаниями "РЖД Бизнес Актив" и "Евросиб".
По мнению руководства терминала, "бери или плати" – хорошая модель выстраивания бизнес-отношений, четко разделяющая права и обязанности обеих сторон. ТЛЦ "Белый Раст" предоставляет оператору дополнительные планы и льготы, а он, в свою очередь, гарантирует нам объем грузов. В конечном счете все остаются в выигрыше.
По словам Цзоу Гуанюй, в этом году основная цель – продолжить сотрудничество с китайскими платформенными компаниями (созданы при поддержке региональных властей КНР для развития транспортных услуг и привлечения грузов в определенную провинцию Китая). С ними также заключаются соглашения, предполагающие, что платформенные компании при планировании грузопотоков будут адресовать экспортные поезда в Россию на ТЛЦ "Белый Раст".
Так, ГК "Порт Ляонин" входит в конгломерат China Merchants Group (CMG). В организацию входит крупнейшая транспортная компания Китая Sinotrans Limited ("Синотранс"), от которой CMG требует, чтобы все поезда с экспортным товаром из провинций Шэньян и Чанша следовали на ТЛЦ "Белый Раст".
"В начале года мы договорились с руководством платформы провинции Шаньдун – Shandong Gaosu. Коллеги приезжали к нам и создали точку сбора грузов на терминале. Аналогичные переговоры ведем с платформой провинции Шэньси "Сиань Порт", – уточняет Цзоу Гуанюй. – У нас есть опыт сотрудничества с платформами провинций Хунань, Сычуань, Шэньси, Чунцин, Ляонин и Хэйлунцзян. В этом году планируем заключить соглашения, например, с компанией из Гуандуна".
МОСКОВСКИЙ УЗЕЛ БОГАТ НА КОНКУРЕНТОВ
В ближайшее время в Подмосковье будут открыты два крупных контейнерных терминала. В общей сложности перерабатывающая способность этих двух терминалов достигнет 700 тыс. ДФЭ. Введение их в эксплуатацию может перетянуть на себя часть грузов, следовавших ранее в адрес ТЛЦ "Белый Раст", что негативно отразится на объемах перевалки терминала.
Однако руководство "Белого Раста" считает, что Москва и область сегодня являются центром притяжения грузов. Поэтому в течение ближайших трех или даже пяти лет предпосылок для сокращения грузопотока в направлении Московского транспортного узла нет.
Помимо этого не стоит забывать, что акционеры "Белого Раста" – ОАО "РЖД" и ГК "Порт Ляонин". А Китай и Россия – это стратегические партнеры.
"Главы России и Китая периодически встречаются и договариваются об увеличении российско-китайской торговли. Считаю, что сейчас есть все предпосылки для роста международной логистики. Сильная интернациональная команда менеджеров позволит на высоком уровне обслуживать как российских клиентов, так и китайских. Считаем это преимуществом, которого у других нет", – поясняет Цзоу Гуанюй.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Транспортно-логистический вестник РЖД |
13.07.2025 |