19-07-25 / 2025
Новости отрасли
Подмосковная станция Селятино отнесена к внеклассным

В основе решения – растущие объемы грузовой работы и тесное сотрудничество с контейнерным терминалом.

Станция Селятино, расположенная на киевском направлении МЖД в одноименном населенном пункте Наро-Фоминского городского округа Московской области, имеет почти вековую историю. Но еще несколько лет назад она обладала весьма ограниченными возможностями, являлась промежуточной и по объемам выполняемой работы относилась ко 2-му классу.

Со временем селятинский полигон становится более значимым для столичной магистрали. В тесном сотрудничестве с бизнесом здесь зарождаются новые технологии транспортировки и обработки грузов в контейнерах. Какими перспективами живет станция, выяснил корреспондент "МоЖ".

БЛАГОПРИЯТНОЕ СОСЕДСТВО

Островная пассажирская платформа на остановочном пункте Селятино, без навеса и турникетов, куда прибывают электрички из Москвы, не создает впечатления, что здесь кипит жизнь. Но всего лишь сотня метров в сторону грузового терминала – и картина предстает совершенно другая.

Самый крупный клиент селятинских железнодорожников – контейнерный оператор АО "Славтранс-Сервис", у которого своя площадка в подмосковном Селятино. На объекте площадью 68 га можно единовременно размещать до 10 тыс. контейнеров ДФЭ (20-футовый эквивалент).

"При потребности нашего ключевого партнера в погрузке/выгрузке 317 вагонов в сутки мы в состоянии обеспечить ему эти объемы, – рассказывает начальник станции Селятино Святослав Рудышин (на фото слева). – Компания тесно сотрудничает с национальным железнодорожным оператором "Казахстан темир жолы" и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd. Благодаря такому сотрудничеству поезда с ТЛЦ в Селятино отправляются транзитом через территорию Казахстана в китайский Сиань и обратно в Селятино".

ПОГРУЗКА СВЕРХ ПЛАНА

Станция становится важным звеном в едином технологическом процессе. Отсюда и недавнее последовательное достижение сразу двух суточных рекордов: 16 июня движенцы выгрузили 596 вагонов и контейнеров ДФЭ с товарами народного потребления, продуктами питания и щебнем, а 10 июля – уже 617.

Успех достигнут, по мнению Святослава Рудышина, благодаря слаженной работе грузоотправителей, операторов подвижного состава и сотрудников станции в части организации своевременного подвода контейнерных вагонов, их подачи и расстановки на места выгрузки. Большое значение имеют грамотное планирование и умелое применение инструментов, позволяющих оперативно координировать процесс обработки грузовой базы.

"Последние достижения напрямую связаны со значительным увеличением объемов контейнерных перевозок, – отметил начальник станции. – Мы ведем стабильный обмен поездами с терминалом по принципу "6 на 6" за сутки. Но в сегодняшних реалиях погрузить и выгрузить по шесть составов уже мало. В июле по плану мы имеем по погрузке около 78 тыс. тонн. К середине месяца уже очевидно, что этот показатель будет превышен – ориентировочно до 85 тыс. тонн. Первый заместитель начальника МЖД Владимир Французов поставил задачу в ближайшей перспективе выйти на соотношение поездов "10 на 10". Такой результат – наша цель".

ОБРАСТАЕМ ПУТЯМИ И СОРТИРОВКОЙ

Предприятию придется добиваться целевых показателей в условиях жесткого ограничения ресурсов. В штате станции сегодня 36 работников, в основном молодежь. Набираться опыта предстоит и руководству: Святослав Рудышин возглавил коллектив всего лишь месяц назад. Ограниченные возможности имеет пока и инфраструктура. Прием и отправление грузов с терминала осуществляется по двум станционным путям.

Но эти трудности носят временный характер. Планируется, что в течение года на станции Селятино начнется строительство сортировочного парка и четырех приемо-отправочных путей.

"Ввод новых объектов позволит разгрузить коллег со станции Бекасово-Сортировочная. За счет этого мы возьмем на себя развоз части местного груза, – поясняет Святослав Рудышин. – А за этим открывается перспектива обеспечения станции дополнительными ресурсами и направлениями работы. В планах – формирование составительских бригад, организация дополнительных маневровых операций, поэтапное введение новых мощностей, в том числе оборудование станции системой микропроцессорной централизации стрелок и светофоров".


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

19.07.2025