На Забайкальской железной дороге вчера подано рабочее напряжение в контактную сеть участка Оловянная-Борзя южной ветки Транссиба. "Таким образом, в намеченные сроки завершается реализация второй очереди электрификации Маньчжурской ветки Транссиба Карымская-Забайкальск, ведущей к границе с КНР", - сообщили корр.ИТАР-ТАСС в пресс-службе ЗабЖД.
После подключения полной проектной схемы рабочего напряжения и оценки работы контактной сети в ближайшее время состоится испытательный проход по участку электровоза. Сдача электрифицированного участка Оловянная-Борзя в постоянную эксплуатацию запланирована до конца года.
Электрификация участка Карымская-Забайкальск осуществляется в три этапа. В 2011 году был завершен первый этап - электрифицирован участок Карымская-Оловянная. К декабрю этого года запланировано электрифицировать участок Оловянная-Борзя, а в 2012-2014 годах - Борзя-Забайкальск. Инвестиции в электрификацию участка Карымская - Борзя в этом году составят 3,18 млрд рублей.
365-километровая Маньчжурская ветка Транссиба комплексно модернизируется и электрифицируется в рамках инвестпроекта РЖД "Перевозка нефти на Китай". Всего с начала строительства за период 2007-2011 год инвестиции ОАО "РЖД" в проект составили 25,9 млрд рублей.
Несмотря на пуск трубопроводной системы ВСТО, в генеральной схеме развития железнодорожного транспорта РЖД к 2020 году загрузка линии прогнозируется с ростом до 42 проц. Если до начала реконструкции по южному ходу Транссиба в сутки можно было пропускать до 10 млн т грузов, то после ее завершения в 2013 году появится возможность транспортировать более 30 млн т.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ТАСС - Сибирь | 01.11.12 | Подходит к завершению реализация второй очереди электрификации Маньчжурской ветки Транссиба |